|
В.Б.Исаков "Российское Законодательство в 1991-1998 гг. Объем, структура, тенденции развития " |
|
Отдельного внимания заслуживают федеральные конституционные законы - достаточно значимый элемент системы российского законодательства. Конституция предусматривает принятие не менее 16 федеральных конституционных законов - точную цифру указать затруднительно, так как по некоторым вопросам - судоустройству, организации и деятельности Правительства Российской Федерации - может быть принято несколько федеральных конституционных законов. Например, по вопросам деятельности судебной системы принято четыре федеральных конституционных закона, по вопросам деятельности Правительства Российской Федерации - два. Тем не менее количественная оценка такого важного структурного элемента нормативно-правовой системы, каким являются федеральные конституционные законы, представляется небезынтересной.
В настоящее время принято 6 федеральных конституционных законов, что составляет 37,5 процентов к их минимально необходимому числу (16).
Таблица 15. Принятие федеральных конституционных законов.
Количество | Процент | |
---|---|---|
Необходимо принять | не менее 16 | 100 |
Принято | 6 | 37,5 |
Любопытно проследить процесс принятия федеральных конституционных законов в динамике. Таблица 16 и график 16 свидетельствуют, что наибольшее число федеральных конституционных законов было принято в 1997 году, после чего процесс их принятия затормозился.
Таблица 16. Динамика принятия федеральных конституционных законов.
1994 | 1995 | 1996 | 1997 | 1998 | |
---|---|---|---|---|---|
Принято ФКЗ | 1 | 2 | 1 | 3 | 0 |
Необходимо принять | 15 | 13 | 12 | 9 | 9 |
В настоящее время (на 1 июля 1999 года) приняты и вступили в силу следующие ФКЗ:
Находятся в разных стадиях законодательного процесса:
События последнего времени в Республике Дагестан убедительно продемонстрировали негативные последствия, которые вызывает отсутствие федеральных конституционных законов "О военном положении" и "О чрезвычайном положении". Таким образом, в формировании одного из важнейших звеньев системы законодательства - федеральных конституционных законов - наблюдается отставание, что является дестабилизирующим фактором в развитии всего российского законодательства.
![]() |
![]() |
Регламент | Структура | Депутаты | Аналитика | Библиография |
Дизайн © 1999 НПП Гарант-Сервис |