Регламент Государственной Думы | ||||
Статья 103
Субъекты права законодательной инициативы и порядок внесения законопроектов
в Государственную Думу определены статьей 104 Конституции Российской Федерации.
Согласно статье 104 (часть 1) Конституции Российской Федерации право законодательной
инициативы принадлежит Президенту Российской Федерации, Совету Федерации, членам
Совета Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству Российской Федерации,
законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации. Право
законодательной инициативы принадлежит также Конституционному Суду Российской
Федерации, Верховному Суду Российской Федерации и Высшему Арбитражному Суду
Российской Федерации по вопросам их ведения.
Статья 107
1. Законопроект считается внесенным в Государственную Думу со дня его регистрации
в Управлении документационного обеспечения Аппарата Государственной Думы, где
заводится электронная регистрационная карта. В электронной регистрационной карте
фиксируются сведения о законопроекте и сроках его поступления в Государственную
Думу, о прохождении законопроекта в Государственной Думе, об одобрении Государственной
Думой федерального конституционного закона или о принятии федерального закона
и рассмотрении указанных законов Советом Федерации и Президентом Российской
Федерации. Председатель Государственной Думы направляет поступивший законопроект
и материалы к нему в депутатские объединения и комитет Государственной Думы
в соответствии с вопросами его ведения, который определяет (в случае необходимости
совместно с Правовым управлением Аппарата Государственной Думы) соответствие
законопроекта требованиям статьи 104 Конституции Российской Федерации и статьи
105 настоящего Регламента и представляет законопроект в течение 14 дней
на рассмотрение Совета Государственной Думы. В этот срок не засчитывается время
работы депутатов с избирателями в соответствии со статьей
40 настоящего Регламента.
2. Если законопроект внесен в период парламентских каникул, то он представляется
соответствующим комитетом на рассмотрение Совета Государственной Думы не позднее
чем через 14 дней после начала очередной сессии Государственной Думы.
Статья 108
Если внесенный в Государственную Думу законопроект не соответствует требованиям
статьи 104 Конституции Российской Федерации и статье
105 настоящего Регламента, Совет Государственной Думы может принять решение
о возвращении законопроекта инициатору для выполнения указанных требований.
После выполнения этих требований субъект права законодательной инициативы вправе
вновь внести законопроект в Государственную Думу.
Статья 109
1. Совет Государственной Думы назначает комитет Государственной Думы ответственным
по законопроекту (далее - ответственный комитет) и принимает решение о включении
законопроекта в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы
на очередную сессию или в календарь рассмотрения вопросов Государственной Думой
на очередной месяц. Одновременно законопроект направляется в комитеты, комиссии
и депутатские объединения, Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации,
в Правительство Российской Федерации, а также в Конституционный Суд Российской
Федерации, Верховный Суд Российской Федерации и Высший Арбитражный Суд Российской
Федерации - по вопросам их ведения для подготовки и представления отзывов, предложений
и замечаний.
2. Законопроекты по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов
Российской Федерации, установленным статьей 72 Конституции Российской Федерации,
Совет Государственной Думы не позднее чем за 45 дней до дня их рассмотрения
на заседании Государственной Думы направляет в законодательные (представительные)
органы субъектов Российской Федерации для подготовки предложений и замечаний.
Совет Государственной Думы с учетом предложений ответственного комитета устанавливает
срок представления в ответственный комитет отзывов, предложений и замечаний.
Статья 110
1. Совет Государственной Думы с учетом предложений ответственного комитета устанавливает
срок подготовки законопроекта к рассмотрению Государственной Думой.
2. В случае, если в Государственную Думу после принятия законопроекта в первом
чтении поступит законопроект по тому же вопросу, такой законопроект Государственной
Думой не рассматривается и возвращается субъекту права законодательной инициативы
по мотивам принятия аналогичного законопроекта в первом чтении.
3. В случае, если внесены в Государственную Думу альтернативные законопроекты
до рассмотрения в первом чтении законопроекта по тому же вопросу, Совет Государственной
Думы принимает решение отложить рассмотрение в первом чтении законопроекта,
внесенного в Государственную Думу ранее, устанавливает срок рассмотрения альтернативных
законопроектов и поручает ответственному комитету подготовить альтернативные
законопроекты к рассмотрению Государственной Думой в первом чтении одновременно
с законопроектом, внесенным в Государственную Думу ранее. Требования к порядку
внесения и оформлению альтернативных законопроектов предусмотрены статьями
105 и 106 настоящего Регламента.
4. В случае, если Совет Государственной Думы принял решение о включении поступивших
ранее законопроектов в проект порядка работы Государственной Думы, принятие
к рассмотрению новых альтернативных законопроектов по тому же вопросу прекращается.
Статья 111
1. Порядок подготовки законопроекта к рассмотрению Государственной Думой и срок
представления заключений, отзывов, предложений и замечаний к законопроекту,
за исключением заключений Правительства Российской Федерации, определяются ответственным
комитетом самостоятельно, если иное не предусмотрено решением Совета Государственной
Думы, в соответствии с настоящим Регламентом, а также с примерной программой
законопроектной работы Государственной Думы на текущую сессию.
2. Срок подготовки к рассмотрению Государственной Думой законопроекта, внесенного
в Государственную Думу субъектом права законодательной инициативы, определяется
Советом Государственной Думы.
3. Для работы над законопроектом комитет может создать рабочую группу из числа
депутатов Государственной Думы - членов данного комитета.
4. В состав рабочей группы также могут входить депутаты Государственной Думы,
не являющиеся членами ответственного комитета, представители соответствующего
субъекта права законодательной инициативы, а также представители органов государственной
власти, других организаций, эксперты и специалисты.
5. Ответственный комитет, получив текст законопроекта (тексты законопроектов
по одному и тому же вопросу), назначает докладчика из состава членов ответственного
комитета. Докладчик координирует деятельность членов рабочей группы, заинтересованных
организаций и лиц, докладывает на заседании ответственного комитета о результатах
подготовительной работы над текстом законопроекта.
Статья 113
1. Обсуждение законопроекта в комитетах Государственной Думы проходит открыто,
с приглашением представителя субъекта права законодательной инициативы, внесшего
законопроект, и может освещаться в средствах массовой информации.
2. Депутаты Государственной Думы, не являющиеся членами ответственного комитета,
члены Совета Федерации, полномочный представитель Президента Российской Федерации
в Государственной Думе, полномочный представитель Правительства Российской Федерации
в Государственной Думе, представители законодательных (представительных) органов
субъектов Российской Федерации, а также представители государственных органов,
других организаций, в которые законопроект направлялся для дачи отзывов, предложений
и замечаний, вправе присутствовать с правом совещательного голоса на заседаниях
ответственного комитета при обсуждении законопроекта.
Статья 114
Статья 115
Ежеквартально Аппарат Государственной Думы информирует всех субъектов права
законодательной инициативы о поступивших на рассмотрение Государственной
Думы законопроектах, стадиях их рассмотрения, в том числе о получении заключения
Правительства Российской Федерации, результатах рассмотрения принятых Государственной
Думой законов в Совете Федерации и Президентом Российской Федерации.
Регламент | Структура | Депутаты | Аналитика | Библиография |
Дизайн © 1999 НПП Гарант-Сервис |