Регламент Государственной Думы    
    

 

Раздел II
Общий порядок работы Государственной Думы

Глава 5
Начало работы Государственной Думы.
Порядок проведения заседаний Государственной Думы


Статья 32
1. В соответствии со статьей 99 Конституции Российской Федераций Государственная Дума собирается на первое заседание на тридцатый день после избрания. Президент Российской Федерации может созвать заседание Государственной Думы ранее этого срока.
2. Первое заседание Государственной Думы открывает старейший по возрасту депутат Государственной Думы. В дальнейшем до избрания Председателя Государственной Думы или его заместителя заседания Государственной Думы могут вести поочередно представители депутатских объединений по согласованию между ними.

Статья 33
На первом заседании Государственной Думы председательствующий сообщает палате фамилии избранных депутатов Государственной Думы согласно списку депутатов, официально переданному ей Центральной избирательной комиссией Российской Федерации и составленному на день открытия первого заседания Государственной Думы.

Статья 34

1. На своем первом заседании Государственная Дума открытым голосованием большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы избирает:
а) Счетную комиссию Государственной Думы;
б) Временную комиссию по контролю за электронной системой голосования;
в) Временную комиссию по Регламенту Государственной Думы;
г) Временный секретариат Государственной Думы.
2. Решения Государственной Думы по этим вопросам оформляются постановлениями.

Статья 35

Временный секретариат Государственной Думы:
а) формирует проект порядка работы Государственной Думы на очередное заседание;
б) ведет запись на выступления;
в) регистрирует вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы, поступающие от депутатов Государственной Думы;
г) информирует председательствующего о списке записавшихся на выступления и о поступивших во Временный секретариат Государственной Думы материалах;
д) составляет списки депутатских объединений по заявлениям депутатов Государственной Думы, регистрирует депутатские объединения и информирует об этом Государственную Думу и средства массовой информации;
е) выполняет иные функции по обеспечению заседаний Государственной Думы.

Статья 36
1. На первом заседании Государственной Думы депутаты проводят выборы Председателя Государственной Думы, его заместителей в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
2. Продолжительность и порядок проведения заседаний палаты определяются настоящим Регламентом и решениями Государственной Думы.

Статья 37
1. Заседания Государственной Думы проводятся открыто, гласно и освещаются в средствах массовой информации.
2. По решению палаты на ее заседания могут быть приглашены представители государственных органов, общественных объединений, научных учреждений, эксперты и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Государственной Думой законопроектам и иным вопросам. Представители средств массовой информации могут присутствовать на открытых заседаниях палаты при условии их аккредитации в Государственной Думе.
3. Государственная Дума может принять решение о проведении закрытого заседания, если предложение об этом внесено председательствующим на заседании Государственной Думы, Советом Государственной Думы, Президентом Российской Федерации, комитетом Государственной Думы или депутатским объединением, Председателем Государственной Думы, Председателем Правительства Российской Федерации.
4. Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от числа депутатов Государственной Думы, принявших участие в голосовании.
5. Закрытое заседание Государственной Думы назначается, как правило, не менее чем за один час до планируемого времени его проведения.
6. Запрещается проносить на закрытое заседание Государственной Думы и использовать в ходе закрытого заседания фото-, кино- и видеотехнику, средства телефонной связи и радиосвязи, а также средства звукозаписи и обработки информации.
7. Представители средств массовой информации на закрытые заседания Государственной Думы не допускаются.
8. Сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, обсуждаемые на закрытом заседании Государственной Думы, разглашению и распространению не подлежат.
9. Председательствующий на закрытом заседании палаты в начале указанного заседания уведомляет депутатов Государственной Думы и приглашенных лиц об основных правилах проведения закрытого заседания, о степени секретности обсуждаемых на нем сведений и предупреждает об ответственности за разглашение и распространение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.
10. Стенограмма закрытого заседания Государственной Думы, а также документы, имеющие отношение к рассматриваемым на указанном заседании вопросам, учетные данные электронной системы о регистрации депутатов Государственной Думы и результаты их голосования, в том числе поименного, хранятся в структурном подразделении по защите государственной тайны Аппарата Государственной Думы в режиме секретного документа. Ознакомление депутатов Государственной Думы со стенограммой закрытого заседания Государственной Думы и с приобщенными к ней материалами производится в указанном подразделении Аппарата Государственной Думы под расписку.
11. Порядок организационно-технического обеспечения закрытых заседаний Государственной Думы, закрытых парламентских слушаний, закрытых заседаний комитетов и комиссий Государственной Думы устанавливается положением, утверждаемым распоряжением Председателя Государственной Думы по согласованию с Комитетом Государственной Думы по Регламенту и организации работы Государственной Думы.

Статья 38
1. Президент Российской Федерации, полномочный представитель Президента Российской Федерации в Государственной Думе, Председатель Совета Федерации, члены Совета Федерации, Председатель Правительства Российской Федерации, члены Правительства Российской Федерации, полномочный представитель Правительства Российской Федерации в Государственной Думе, члены Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, Председатель Счетной палаты Российской Федерации, заместители Председателя Счетной палаты Российской Федерации, аудиторы Счетной палаты Российской Федерации, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, Генеральный прокурор Российской Федерации, Председатель Центральной избирательной комиссии Российской Федерации вправе присутствовать на любом открытом или закрытом заседании палаты.
2. Статс-секретари - заместители (первые заместители) руководителей федеральных органов исполнительной власти могут присутствовать на открытых заседаниях Государственной Думы, а на закрытых заседаниях палаты только при наличии специальных пропусков, оформляемых по письменному разрешению Председателя Государственной Думы или по его поручению - одного из его заместителей.
3. Другие лица могут присутствовать на закрытых заседаниях палаты только при наличии специальных пропусков, оформляемых по письменному разрешению Председателя Государственной Думы или по его поручению - одного из его заместителей.
4. Для Президента Российской Федерации в зале заседаний Государственной Думы отводится специальное место, над которым помещаются Государственный флаг Российской Федерации и Государственный герб Российской Федерации. Для Председателя Государственной Думы и его заместителей в зале заседаний Государственной Думы отводятся специальные места, оборудованные средствами для ведения заседания палаты. Отводятся также места для Председателя Совета Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, членов Правительства Российской Федерации, Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, Председателя Верховного Суда Российской Федерации, Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, Председателя Счетной палаты Российской Федерации, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, Генерального прокурора Российской Федерации, Председателя Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, полномочного представителя Президента Российской Федерации в Государственной Думе, представителей Правительства Российской Федерации и места для членов Совета Федерации.

Статья 39
1. На заседаниях Государственной Думы ведутся протоколы и стенограммы. Протокол подписывается председательствующим на заседании. Стенограммы заседаний Государственной Думы подлежат официальному опубликованию, за исключением стенограмм закрытых заседаний.
2. Депутат Государственной Думы вправе ознакомиться со стенограммой своего выступления до ее опубликования.

Статья 40
1. Государственная Дума собирается на сессии, как правило:
а) весеннюю - с 12 января по 20 июня;
б) осеннюю - с 1 сентября по 25 декабря.
2. Во время сессии Государственной Думы проводятся заседания палаты, заседания Совета Государственной Думы, заседания комитетов и комиссий Государственной Думы, парламентские слушания, работа депутатов Государственной Думы в комитетах и комиссиях, во фракциях и в депутатских группах, а также с избирателями.
3. Заседания Государственной Думы проходят по средам и пятницам. Государственная Дума может назначить дополнительное или внеочередное заседание. Время проведения заседаний устанавливается настоящим Регламентом.
4. Совет Государственной Думы собирается регулярно. Очередные заседания Совета Государственной Думы проходят по вторникам и четвергам, за исключением дней работы депутатов в избирательных округах. Начало заседаний в 10 часов.
5. Комитеты и комиссии Государственной Думы заседают по понедельникам и четвергам. Вторник отводится для работы депутатов в комитетах и комиссиях, во фракциях и в депутатских группах.
6. По вторникам проводятся парламентские слушания.
7. Каждая последняя неделя месяца предназначается для работы депутатов Государственной Думы с избирателями. В период проведения выборов депутатов Государственной Думы нового созыва (со дня назначения выборов до дня выборов) для работы депутатов Государственной Думы с избирателями предназначаются первая и вторая недели каждого месяца, при этом заседания Государственной Думы проходят по вторникам, средам и пятницам, а заседания Совета Государственной Думы - по понедельникам и четвергам.

Статья 41
1. Каждую пятницу на заседании Государственной Думы, как правило, проводится "правительственный час" для ответов Председателя Правительства Российской Федерации, его заместителей и других членов Правительства Российской Федерации на вопросы и запросы депутатов Государственной Думы. При этом заслушиваются не более двух приглашенных членов Правительства Российской Федерации.
2. Письменные предложения депутатов Государственной Думы о приглашении на заседание палаты Председателя Правительства Российской Федерации, его заместителей и других членов Правительства Российской Федерации и вопросы к ним рассматриваются Советом Государственной Думы и могут включаться в порядок работы Государственной Думы. Государственная Дума также вправе принять решение о приглашении Председателя Правительства Российской Федерации, его заместителей и других членов Правительства Российской Федерации на заседание Государственной Думы. Решение, принимаемое Советом Государственной Думы по этому вопросу, решение Государственной Думы, а также приглашение Председателя Государственной Думы направляются приглашенным не позднее чем за пять дней до проведения "правительственного часа".
3. Для ответа Председателю Правительства Российской Федерации, его заместителям и другим членам Правительства Российской Федерации на вопрос депутата Государственной Думы предоставляется не более 15 минут.
4. Депутату, предварительно задавшему письменный вопрос, после ответа члена Правительства Российской Федерации предоставляется возможность задать ему один уточняющий устный вопрос и в конце рассмотрения данного пункта повестки дня заседания выступить в течение не более пяти минут по существу поставленного им письменного вопроса. После получения ответа на уточняющий устный вопрос депутаты вправе в пределах отведенного на обсуждаемый вопрос времени задать члену Правительства Российской Федерации интересующие их вопросы.
5. В случае, если приглашенный на "правительственный час" член Правительства Российской Федерации не имеет возможности прибыть на заседание Государственной Думы, он вправе дать письменный ответ на заданные письменные вопросы, который доводится до сведения депутатов председательствующим на заседании Государственной Думы.
6. Если депутаты Государственной Думы не удовлетворены письменным ответом Председателя Правительства Российской Федерации, его заместителей и других членов Правительства Российской Федерации, то решением палаты члены Правительства Российской Федерации могут быть повторно приглашены на заседание Государственной Думы для дачи устного ответа по существу заданного вопроса.
7. Члены Правительства Российской Федерации могут быть приглашены не позднее чем за пять дней на "правительственный час" для ответов на устные вопросы депутатов. Прения по ответам на устные вопросы не проводятся. После получения ответа члена Правительства Российской Федерации депутат, адресовавший ему вопрос и не удовлетворенный его ответом, вправе дополнительно задать один уточняющий устный вопрос.

Статья 42
По пятницам может проводиться "час заявлений". Выступления представителей депутатских объединений, комитетов, комиссий и депутатов во время "часа заявлений" не могут превышать пять минут. По решению палаты время выступления может быть продлено.

Статья 43
1. Внеочередные заседания Государственной Думы созываются Советом Государственной Думы в соответствии со статьей 14 настоящего Регламента.
2. В случае, если проведения внеочередного заседания палаты требует депутатское объединение, данное депутатское объединение должно внести в Совет Государственной Думы соответствующие проекты постановлений палаты.
3. Совет Государственной Думы назначает день внеочередного заседания палаты.
4. Подготовка проекта порядка работы внеочередного заседания Государственной Думы возлагается на депутатское объединение - инициатора проведения внеочередного заседания палаты.
5. В случае одобрения Советом Государственной Думы порядка работы внеочередного заседания палаты Совет Государственной Думы вносит его на рассмотрение Государственной Думы для принятия (без внесения в данный порядок дополнений и изменений) или отклонения.
6. В случае отклонения Государственной Думой порядка работы внеочередного заседания палаты, проводимого во время очередной сессии, Совет Государственной Думы предлагает новый проект порядка работы внеочередного заседания Государственной Думы.
7. В случае отклонения Государственной Думой порядка работы внеочередного заседания палаты, проводимого в период между сессиями, Совет Государственной Думы может предложить иной проект порядка работы Государственной Думы.

Статья 44
1. Заседание Государственной Думы начинается с регистрации присутствующих на заседании депутатов Государственной Думы, которую проводит председательствующий.
2. Заседание Государственной Думы является правомочным, если на нем присутствует большинство от общего числа депутатов палаты.
3. Депутат Государственной Думы обязан присутствовать на ее заседаниях.
4. О невозможности присутствовать на заседании палаты депутат Государственной Думы заблаговременно информирует руководителя депутатского объединения, либо председателя комитета, комиссии, либо Председателя Государственной Думы.
5. Регистрация присутствующих на заседании депутатов осуществляется после каждого перерыва в заседании палаты. Закрывая заседание, председательствующий напоминает депутатам о порядке работы очередного заседания Государственной Думы.
6. Депутат Государственной Думы вправе зарегистрироваться с помощью электронной карточки, а в случае ее отсутствия - от микрофона или путем подачи личного заявления, написанного на бланке установленной формы.

Статья 45
Выступающий в Государственной Думе не вправе нарушать правила депутатской этики - употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов Государственной Думы и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям. В случае нарушения указанных правил председательствующий предупреждает выступающего, а в случае повторного нарушения лишает его права выступления в течение всего дня заседания. В случае нарушения указанных правил депутат может быть также лишен права выступления на срок до одного месяца решением палаты, принимаемым большинством от общего числа депутатов.

Статья 46
На заседаниях Государственной Думы депутаты вправе участвовать в прениях, вносить предложения, замечания и поправки по существу обсуждаемых вопросов, предлагать кандидатуры и высказывать свое мнение по кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Государственной Думой, задавать вопросы, давать справки, а также пользоваться иными установленными правами.

Статья 47
1. Депутат или группа депутатов Государственной Думы вправе обратиться с запросом к Правительству Российской Федерации, Генеральному прокурору Российской Федерации, Председателю Центрального банка Российской Федерации, руководителям федеральных органов исполнительной власти, руководителям исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по кругу вопросов, входящих в компетенцию этих органов.
2. Депутат или группа депутатов, подготовившие запрос, вносят его на заседание Государственной Думы в письменной форме на депутатском бланке.
3. Внесенный запрос оглашается председательствующим на заседании палаты или доводится до сведения депутатов иным путем.
4. Депутат или группа депутатов Государственной Думы вправе настаивать на том, чтобы предлагаемый ими запрос был поддержан Государственной Думой и направлен от ее имени.
5. В этом случае парламентский запрос и проект постановления Государственной Думы в порядке, установленном статьей 50 настоящего Регламента, может быть предложен депутатом или группой депутатов Государственной Думы к включению в порядок работы Государственной Думы.
6. В случае одобрения парламентского запроса большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы он оформляется постановлением Государственной Думы.
7. Если Запрос не набрал необходимого числа голосов, то он может быть направлен в обычном порядке.

Статья 48
Депутаты Государственной Думы своевременно извещаются о вопросах, вносимых на рассмотрение палаты. Проекты документов и другие необходимые материалы предоставляются депутатам не позднее чем за три дня до их рассмотрения на заседании палаты.

Статья 49
1. В ходе пленарных заседаний Государственной Думы непосредственно в зале заседаний Государственной Думы распространяются только материалы по вопросам, включенным в порядок работы Государственной Думы на данное заседание Государственной Думы, а также депутатские запросы и заявления депутатских объединений.
2. Все другие материалы и документы распространяются перед началом заседания в установленном порядке, а также через комитеты, комиссии, депутатские объединения или раскладываются в индивидуальные ящики депутатов.
3. Любой документ или материал, распространяемые в зале заседаний Государственной Думы, должны иметь подпись (подписи) депутата (депутатов), инициирующего (инициирующих) распространение указанного документа или материала, и визу Председателя Государственной Думы, заместителя Председателя Государственной Думы или председателя Комитета Государственной Думы по Регламенту и организации работы Государственной Думы, разрешающую распространение документов и материалов в зале заседаний Государственной Думы.
4. Документы, носящие характер заявлений депутатских объединений или комитетов, комиссий Государственной Думы, должны, кроме того, иметь визу руководителя соответствующего депутатского объединения или комитета, комиссии.

Статья 50

1. Заседания Государственной Думы проводятся в соответствии с разработанной Советом Государственной Думы и заблаговременно разосланной депутатам Государственной Думы примерной программой законопроектной работы Государственной Думы на текущую сессию, утверждаемой на одном из ее первых заседаний, с календарем рассмотрения вопросов на очередной месяц, составленным Советом Государственной Думы по предложениям депутатских объединений, комитетов и комиссий Государственной Думы, и с порядком работы Государственной Думы на очередное заседание, утверждаемыми Государственной Думой большинством голосов от общего числа депутатов палаты.
2. Проект календаря рассмотрения вопросов Государственной Думой и формируемый на его основе проект порядка работы очередного заседания Государственной Думы составляются, как правило, исходя из последовательности поступления законопроектов в Государственную Думу. В проект порядка работы Государственной Думы законопроекты включаются в следующей последовательности:
а) законопроекты, рассматриваемые в третьем чтении;
б) законопроекты, рассматриваемые во втором чтении;
в) законопроекты, рассматриваемые в первом чтении.
3. Предложения о внесении изменений в календарь рассмотрения вопросов предварительно представляются в Совет Государственной Думы в письменной форме комитетами, комиссиями, депутатскими объединениями, группами депутатов или отдельными депутатами. Совет Государственной Думы принимает решение о внесении изменений в календарь рассмотрения вопросов или об отклонении данного предложения. В случае отклонения Советом Государственной Думы указанного предложения инициатор предложения вправе внести его непосредственно на заседании Государственной Думы, при этом первым предоставляется слово представителям депутатских объединений.
4. При внесении предложения об изменении порядка работы Государственной Думы депутат вправе мотивировать свое предложение только при постановке его предложения на голосование. Преимущественное право вносить предложения в порядок работы Государственной Думы предоставляется представителям депутатских объединений.
5. На обсуждение изменений и дополнений, вносимых в порядок работы пленарного заседания Государственной Думы, отводится не более 30 минут. Это время может быть продлено решением палаты, принятым большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы.
6. В случае, если на заседании Государственной Думы порядок работы пленарного заседания был рассмотрен не в полном объеме, Совет Государственной Думы при формировании проекта порядка работы следующего заседания палаты включает эти вопросы в качестве первоочередных в соответствии с последовательностью, установленной статьями 50 и 51 настоящего Регламента.

Статья 51

1. Внеочередному рассмотрению на заседании Государственной Думы подлежат:
а) послания и обращения Президента Российской Федерации;
б) законопроекты, внесенные в качестве срочных Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации;
в) проекты федеральных законов о федеральном бюджете на очередной год и о бюджетной системе;
г) федеральные конституционные законы и федеральные законы, возвращенные в Государственную Думу на повторное рассмотрение в порядке, предусмотренном статьями 105 и 107 Конституции Российской Федерации;
д) нормативные правовые акты Парламентского Собрания Союза Беларуси и России, имеющие статус законодательной рекомендации Союза;
е) проекты федеральных законов о ратификации международных договоров Российской Федерации;
ж) проекты постановлений о направлении представителей Государственной Думы в Конституционный Суд Российской Федерации;
з) проекты постановлений Государственной Думы по вопросам, отнесенным Конституцией Российской Федерации к ведению Государственной Думы;
и) проекты Регламента Государственной Думы и постановлений Государственной Думы о внесении в него изменений и дополнений.
2. Иные законопроекты и вопросы могут рассматриваться во внеочередном порядке только по решению палаты, принятому большинством голосов от общего числа депутатов палаты.

Статья 52

1. Председательствующий на заседании Государственной Думы:
а) руководит общим ходом заседания в соответствии с настоящим Регламентом;
б) предоставляет слово для выступления в порядке поступления зарегистрированных заявок в соответствии с порядком работы Государственной Думы, требованиями настоящего Регламента либо в ином порядке, определенном решением Государственной Думы;
в) предоставляет слово вне порядка работы заседания Государственной Думы только для внесения процедурного вопроса и по порядку ведения заседания;
г) обеспечивает выполнение организационных решений Государственной Думы;
д) ставит на голосование каждое предложение депутатов Государственной Думы в порядке поступления;
е) проводит голосование и оглашает его результаты;
ж) контролирует ведение протоколов и стенограмм заседаний Государственной Думы и подписывает указанные протоколы.
2. Председательствующий на заседании Государственной Думы вправе:
а) в случае нарушения положений настоящего Регламента предупреждать депутата Государственной Думы, а при повторном нарушении лишать его слова. Депутат Государственной Думы, допустивший грубые, оскорбительные выражения в адрес председательствующего, других депутатов, лишается слова без предупреждения;
б) предупреждать депутата Государственной Думы, выступающего по порядку ведения заседания, в случае его отклонения от темы выступления, а при повторном нарушении лишать его слова. Под порядком ведения заседания понимается соблюдение председательствующим настоящего Регламента. Депутат Государственной Думы, выступающий по порядку ведения заседания, обязан указать, в чем выразилось нарушение Регламента председательствующим, с указанием нарушенной нормы;
в) указывать на допущенные в ходе заседания нарушения положений Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, настоящего Регламента, а также исправлять фактические ошибки, допущенные в выступлениях;
г) удалять из зала заседаний приглашенных лиц, мешающих работе Государственной Думы.

Статья 53
1. Председательствующий на заседании Государственной Думы не вправе высказывать собственное мнение по существу обсуждаемых вопросов, комментировать выступления депутатов Государственной Думы, давать характеристику выступающим.
2. Если председательствующий считает необходимым принять участие в обсуждении какого-либо вопроса, он записывается в общем порядке для выступления и передает одному из заместителей Председателя Государственной Думы функции председательствующего до принятия решения по данному вопросу.
3. Участвуя в открытом голосовании без использования электронной системы, председательствующий голосует последним.
4. При нарушении председательствующим требований настоящего Регламента Государственная Дума вправе большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы назначить другого председательствующего до принятия решения по обсуждаемому вопросу.

Статья 54
1. Работа в Государственной Думе осуществляется на русском языке. Депутат Государственной Думы, желающий выступить на ином языке народов Российской Федерации, заблаговременно уведомляет об этом Совет Государственной Думы. Такое выступление обеспечивается переводом на русский язык.
2. Депутат Государственной Думы выступает с трибуны, от установленного в зале микрофона или со своего рабочего места в зале заседаний.
3. Во время работы в Государственной Думе депутаты должны носить деловую одежду, соответствующую официальному характеру деятельности Государственной Думы.

Статья 55

1. Заседания Государственной Думы проводятся в рабочие дни:
а) утренние - с 10 до 14 часов с перерывом с 12 часов до 12 часов 30 минут;
б) вечерние - с 16 до 18 часов.
2. Палата может принять решение об ином времени проведения заседаний.
3. Председательствующий на заседании Государственной Думы вправе без голосования продлить заседание Государственной Думы в среду до принятия окончательного решения по вопросу, обсуждение которого было начато в основное время заседания палаты.

Статья 56
1. Продолжительность докладов, содокладов и заключительного слова устанавливается председательствующим на заседании Государственной Думы по согласованию с докладчиками и содокладчиками, но не должна превышать 30 минут для доклада, 20 минут для содоклада и 15 минут для заключительного слова.
2. Выступающим в прениях предоставляется до десяти минут, для повторных выступлений в прениях - до пяти минут, для выступлений депутатов Государственной Думы по процедурным вопросам и выступлений с обоснованием принятия или отклонения внесенных ими поправок к законопроектам или проектам иных решений палаты, по кандидатурам, для сообщений, справок, внесения изменений в порядок работы, предложенный Советом Государственной Думы, - до трех минут, для вопросов, выступлений по порядку работы и ведения заседания Государственной Думы - не более одной минуты.
3. По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.
4. Каждый депутат Государственной Думы должен придерживаться темы обсуждаемого вопроса. Если он отклоняется от нее, председательствующий вправе напомнить ему об этом. Если замечание депутатом не учтено, председательствующий может прервать выступление депутата.
5. С согласия большинства присутствующих на заседании депутатов Государственной Думы председательствующий может установить общую продолжительность обсуждения вопроса, включенного в повестку заседания, время, отводимое на вопросы и ответы, продлить время выступления.

Статья 57
На заседании Государственной Думы один и тот же депутат может выступать в прениях по одному и тому же вопросу не более двух раз.

Статья 58
1. Никто не вправе выступать на заседании Государственной Думы без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило лишается председательствующим слова без предупреждения.
2. Депутаты Государственной Думы, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к стенограмме заседания Государственной Думы.

Статья 59
1. Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по истечении времени, установленного палатой, либо по решению Государственной Думы, принимаемому большинством голосов от числа депутатов, принявших участие в голосовании.
2. Председательствующий, получив предложение о прекращении прений, информирует депутатов Государственной Думы о числе записавшихся и выступивших, выясняет, кто из записавшихся, но не выступивших представителей фракций и депутатских групп настаивает на выступлении, и с одобрения депутатов предоставляет им слово.
3. После принятия решения о прекращении прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово. Допускаются выступления по мотивам голосования представителей депутатских объединений продолжительностью до трех минут, при этом под мотивами голосования понимается обоснование принятия или отклонения обсуждаемого вопроса.

Статья 60
1. Для подготовки вопроса к рассмотрению палатой в ходе ее заседания Государственная Дума вправе дать поручение Председателю Государственной Думы, его Первому заместителю и заместителям, комитетам, комиссиям, Руководителю Аппарата Государственной Думы. Такие поручения даются по предложению председательствующего на заседании палаты, а также по предложениям депутатских объединений, комитетов, комиссий, группы депутатов или отдельных депутатов Государственной Думы в целях предоставления дополнительной информации по заинтересовавшему их вопросу.
2. Текст поручения, внесенный в письменной форме и подписанный инициатором, оглашается на заседании палаты им же или председательствующим.
3. При наличии возражений предложение о даче поручения ставится на голосование. Решение принимается большинством голосов от числа депутатов, принявших участие в голосовании.
4. Поручение оформляется протокольной записью, удостоверяемой председательствующим на заседании. Выписка из протокола в течение суток направляется Аппаратом Государственной Думы исполнителю, который не позднее чем через 15 дней или в иной установленный палатой срок со дня получения поручения информирует председательствующего и инициатора поручения о результатах его выполнения. Председательствующий на очередном заседании доводит эту информацию до сведения палаты.


Глава 4   Глава 6
Регламент Структура Депутаты Аналитика Библиография
 
Дизайн © 1999 НПП Гарант-Сервис