Аналитика и статистика
весенняя сессия 1998 года
   
    

 

2.3. Мониторинг выполнения примерной программы законопроектных работ в период весенней сессии 1998 года
( по состоянию на 30.06.98 )

Материал подготовлен советником
Отдела анализа законодательного процесса
Аналитического управления
Виноградской Т.М.

Динамика роста примерной программы за период весенней сессии.

По предварительным данным объем примерной программы законопроектных работ в период весенней сессии 1998 года (далее примерная программа) в течение сессии (по состоянию на 26.06.98) вырос более, чем на 63%, а объем приоритетной части примерной программы в целом, состоящей из раздела 1 примерной программы- “Перечень законопроектов, подлежащих приоритетному рассмотрению”, законопроектов по ратификации международных договоров, законов, отклоненных Президентом Российской Федерации и Советом Федерации, вырос более чем на 27% .

Темп роста объема примерной программы и ее приоритетной части в период весенней сессии 1998 года превышал (даже по предварительным данным) аналогичные показатели в период осенней сессии 1997 года. Так, осенью объем примерной программы вырос немногим более, чем на 52% (см. примерную программу по состоянию на 26 декабря 1997 года), а приоритетная часть выросла на 23 % от своего первоначального объема.

При этом резкий рост объема примерной программы в целом и ее приоритетной части произошел за последние три месяца.

Предварительные итоги рассмотрения законопроектов на пленарных заседаниях в период весенней сессии 1998 года представлены на диаграмме 1.

Диаграмма 1. Объемные характеристики итогов законопроектной работы в период весенней сессии 1998 года (по состоянию на 26.06.98)

Объемные характеристики итогов законопроектной работы в период весенней сессии 1998 года (по состоянию на 26.06.98)

На пленарных заседаниях в течение весенней сессии 1998 было рассмотрено 40 % объема примерной программы по состоянию на 26.06.98. В том числе доля:

- принятых законов составила 19% объема примерной программы;

- законопроектов, принятых в первом и во-втором чтении составила 13% объема примерной программы;

- отклоненных законопроектов составила - 8 %.

Приоритетные законопроекты

За период весенней сессии доли рассмотренных законопроектов из числа приоритетных составили:

- 45% раздела 1 - “Перечень законопроектов, подлежащих приоритетному рассмотрению Государственной Думой в период весенней сессии 1998 года”

- 72% от числа законов, отклоненных Президентом Российской Федерации и Советом Федерации;

- 45% от числа законопроектов по ратификации международных договоров.

Доли принятых законов из числа приоритетных составили:

- 23% раздела 1 - “Перечень законопроектов, подлежащих приоритетному рассмотрению Государственной Думой в период весенней сессии 1998 года”

- 59% от числа законов, отклоненных Президентом Российской Федерации и Советом Федерации;

- 40 % от числа законопроектов по ратификации международных договоров.

Для сравнения с итогами законопроектной работы Государственной Думы в период весенней сессии приведена диаграмма 2, на которой представлены доли (в%) рассмотренных законопроектов примерной программы в целом, ее приоритетной и неприоритетной частей в периоды весенней сессии 1998 года и осенней сессии 1997 года.

Диаграмма 2. Доли рассмотренных законопроектов примерной программы и отдельных ее частей в периоды осенней сессии 1997 года и весенней сессии 1998 года

Доли рассмотренных законопроектов примерной программы и отдельных ее частей в периоды осенней сессии 1997 года и весенней сессии 1998 года

Эти показатели (доли в %) характеризуют интенсивности рассмотрения законопроектов из разных частей примерной программы. Как следует из диаграммы, в период весенней сессии 1998 года, так же как и в период осенней сессии 1997 года приоритетная часть примерной программы рассматривалась с большей интенсивностью. При этом интенсивность рассмотрения приоритетной части примерной программы весной 1998 года в 1,24 раза превышала значение этого показателя, достигнутое осенью 1997 года. Однако обращает на себя снижение, хотя и незначительное (в 1.11 раза) интенсивности рассмотрения законопроектов раздела 1. примерной программы.

На диаграмме 3 представлены доли (в%) рассмотренных законопроектов из приоритетной части, раздела 1, отклоненных законов, законопроектов по ратификации международных договоров в периоды весенней сессии 1998 года и осенней сессии 1997 года.

Диаграмма 3. Доли рассмотренных законопроектов приоритетной части примерной программы и отдельных ее составляющих в периоды осенней сессии 1997 года и весенней сессии 1998 года

Доли рассмотренных законопроектов приоритетной части примерной программы и отдельных ее составляющих в периоды осенней сессии 1997 года и весенней сессии 1998 года

Таким образом, повышение в период весенней сессии 1998 года по сравнению с осенней сессией 1997 года интенсивности рассмотрения приоритетной части достигнуто за счет повышения в 1.7 раза интенсивности рассмотрения законов, отклоненных Президентом Российской Федерации и Советом Федерации и в 2,4 раза законопроектов по ратификации международных договоров.

На диаграмме 4 представлены доли (в %) принятых законов из примерной программы и ее отдельных ее частей. Как видно из диаграммы, доли принятых законов в период весенней сессии 1998 года по всем частям примерной программы значительно превышает доли принятых законов в период осенней сессии 1997 года.

Диаграмма 4. Доли принятых законов из примерной программы и отдельных ее частей (по состоянию на 26.06.98)

Доли принятых законов из примерной программы и отдельных ее частей (по состоянию на 26.06.98)

Эти показатели (доли в %) характеризуют интенсивности принятия законов из разных частей примерной программы. Как следует из диаграммы, в период весенней сессии 1998 года, законы принимались с большей интенсивностью, чем в период осенней сессии 1997 года как по не приоритетной части примерной программы так и по всем приоритетным ее частям. При этом, интенсивность принятия законов из приоритетной части примерной программы весной 1998 года в 1,8 раза превышала значение этого показателя, достигнутое осенью 1997 года. В наибольшей мере в 2,1 раза возросла интенсивность принятия законов по ратификации международных договоров.

Таким образом, законопроектная работа в период весенней сессии была четко ориентирована на достижение конечного результата - принятие закона. Так, в частности, около 10% законов, которые были впервые приняты в течение весенней сессии, принимались дважды - один раз впервые и второй раз повторно после отклонения их Советом Федерации или Президентом Российской Федерации.

Назад   Вперед
Регламент Структура Депутаты Аналитика Библиография
 
Дизайн © 1999 НПП Гарант-Сервис