Регламент Государственной Думы | ||||
Cтатья 127
Cтатья 128
1. Государственная Дума может принять участие в создании по инициативе Совета
Федерации либо по собственной инициативе согласительной комиссии из числа депутатов
Государственной Думы и членов Совета Федерации на паритетных началах.
2. Решение о создании согласительной комиссии и об избрании в ее состав депутатов
Государственной Думы, а также об избрании сопредседателя согласительной комиссии
от Государственной Думы оформляется постановлением Государственной Думы, проект
которого вносится ответственным комитетом на Совет Государственной Думы для
включения вопроса в проект порядка работы Государственной Думы на очередное
заседание. Указанное постановление направляется в Совет Федерации, а также Президенту
Российской Федерации, в Правительство Российской Федерации, если постановление
палаты предусматривает приглашение их представителей. Сопредседатель и члены
комиссии образуют депутацию Государственной Думы в согласительной комиссии.
3. Депутат Государственной Думы, избранный в состав согласительной комиссии,
обязан присутствовать на ее заседаниях. О невозможности присутствовать на заседании
согласительной комиссии по уважительной причине депутат Государственной Думы
заблаговременно информирует сопредседателя согласительной комиссии.
4. Депутаты Государственной Думы, не входящие в состав согласительной комиссии,
вправе присутствовать на ее заседаниях и участвовать в обсуждении федерального
закона с правом совещательного голоса.
5. Организационное, информационное и документационное обеспечение работы согласительной
комиссии осуществляет Организационное управление Аппарата Государственной Думы
во взаимодействии с другими структурными подразделениями Аппарата Государственной
Думы. Депутация Государственной Думы в согласительной комиссии вправе при необходимости
привлекать работников Правового управления и других структурных подразделений
Аппарата Государственной Думы для содействия в выработке единого текста федерального
закона, а также приглашать ученых и специалистов в качестве экспертов.
Cтатья 129
1. Согласительная комиссия рассматривает каждое возражение Совета Федерации
в отдельности, стремясь выработать единый текст федерального закона. Согласительная
комиссия вправе принимать решение об изменении редакции отдельных статей федерального
закона, в отношении которых не имелось возражений Совета Федерации, если такое
изменение обусловлено новой редакцией статей федерального закона, выработанной
на основе предложений Совета Федерации, поддержанных согласительной комиссией.
2. Решения согласительной комиссии принимаются раздельным голосованием депутации
Государственной Думы и депутации Совета Федерации. Решение считается принятым,
если за него проголосовало большинство членов каждой депутации. Решение принимается
открытым голосованием, если иной порядок не будет установлен согласительной
комиссией.
3. Заседания согласительной комиссии стенографируются. По итогам каждого заседания
и по результатам своей работы согласительная комиссия составляет протокол и
сопоставительную таблицу статей закона, в которые были внесены изменения. В
указанной таблице содержатся предложения о преодолении разногласий. Протокол
и сопоставительная таблица подписываются сопредседателями согласительной комиссии
от Совета Федерации и от Государственной Думы. Мнения представителя Президента
Российской Федерации и представителя Правительства Российской Федерации, участвующих
в заседании согласительной комиссии с правом совещательного голоса, фиксируются
в протоколе отдельно по каждому принятому согласительной комиссией решению.
Протокол согласительной комиссии и сопоставительная таблица, а также проект
постановления Государственной Думы и завизированный сопредседателем согласительной
комиссии от Государственной Думы федеральный закон в редакции, предлагаемой
согласительной комиссией, и заключение Правового управления Аппарата Государственной
Думы вносятся сопредседателем согласительной комиссии от Государственной Думы
на рассмотрение Совета Государственной Думы для определения даты повторного
рассмотрения федерального закона.
Cтатья 130
1. При повторном рассмотрении федерального закона Государственной Думой обсуждаются
только предложения, содержащиеся в протоколе согласительной комиссии. Никакие
дополнительные поправки Государственной Думой не рассматриваются.
2. Государственная Дума принимает решение по предложениям согласительной комиссии
большинством голосов от общего числа депутатов палаты.
3. В случае отклонения хотя бы одного предложения согласительной комиссии Государственная
Дума может предложить согласительной комиссии продолжить работу с учетом поправок,
одобренных палатой, для представления согласительной комиссией новых предложений.
4. Новые предложения согласительной комиссии рассматриваются Государственной
Думой в порядке, установленном частями первой и второй настоящей статьи.
Cтатья 131
Принятый Государственной Думой федеральный закон в редакции согласительной комиссии
оформляется согласительной комиссией совместно с Аппаратом Государственной Думы
и в течение пяти дней направляется на рассмотрение Совета Федерации с приложением
необходимых материалов.
Cтатья 132
1. Если при повторном рассмотрении федерального закона, отклоненного Советом
Федерации, Государственная Дума не приняла его в редакции согласительной комиссии
и выразила свое несогласие с решением Совета Федерации об отклонении федерального
закона, он ставится на голосование в ранее принятой редакции.
2. В этом случае федеральный закон считается принятым, если за него проголосовало
не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной Думы.
3. Принятый в указанном порядке федеральный закон Председатель Государственной
Думы в течение пяти дней направляет Президенту Российской Федерации для подписания
и обнародования. Председатель Государственной Думы уведомляет Председателя Совета
Федерации о направлении данного федерального закона Президенту Российской Федерации.
4. Если предложение о принятии федерального закона, отклоненного Советом Федерации,
в редакции согласительной комиссии либо в ранее принятой редакции при голосовании
не набрало необходимого числа голосов, то рассматриваемый федеральный закон
считается непринятым.
Регламент | Структура | Депутаты | Аналитика | Библиография |
Дизайн © 1999 НПП Гарант-Сервис |