В.Б.Исаков "Российское Законодательство в 1991-1998 гг. Объем, структура, тенденции развития "

Динамика источников законодательства

Соотношение федерального и регионального законодательства имеет еще один чрезвычайно интересный аспект: оно может быть рассмотрено в разрезе источников законодательства. Каков удельный вес актов высшей юридической силы, законов в федеральном законодательстве и законодательстве субъектов Федерации? Как выглядит в хронологической перспективе количественное соотношение между законами и подзаконными актами? Полученные данные дают следующие ответы на поставленные выше вопросы (см. таблицу 9 и график 9).

Таблица 9. Удельный вес различных источников законодательства в федеральном законодательстве и законодательстве субъектов Российской Федерации (за 1991-1998 гг.) Подсчитано по базе данных “Консультант Плюс: Региональное законодательство”

  Федеральное законодательство Законодательство субъектов Федерации
  Зарегистриро-ванных актов-документов Удельный вес в процентах Зарегистриро-ванных актов-документов* Удельный вес в процентах*
Конститу-ции, уставы и законы 1504 1,7 10286 3,7
Акты президента и глав админи-страции 12473 14,4 37154 14,4
Акты правитель-ства 21248 24,6 35126 12,7
Прочие 51259 59,3 194639 70,2
Всего 86448 100 277205 100

 

График 9.

Федеральное законодательство

Удельный вес различных   источников законодательства в федеральном законодательстве и законодательстве   субъектов Российской Федерации (за 1991-1998 гг.) - Федеральное законодательство

Законодательство субъектов Российской Федерации

Удельный вес различных   источников законодательства в федеральном законодательстве и законодательстве   субъектов Российской Федерации (за 1991-1998 гг.) - Законодательство субъектов Российской Федерации

Трудно заподозрить, что кто-то занимался специальной “выводиловкой” указанных в таблице 9 и на графике 9 количественных характеристик, но они в основном совпали. Полученные данные позволяют констатировать принципиальную однотипность федеральной правовой системы и правовых систем субъектов Российской Федерации по составу источников. Очевидно, что это не случайно. За совпадением структурных характеристик источников законодательства проглядывает однотипность структуры государственной власти и управления на федеральном уровне и в субъектах Российской Федерации, сходный подход к распределению полномочий, функций, государственно-властной компетенции.

Назад   Вперед
Регламент Структура Депутаты Аналитика Библиография
 
Дизайн © 1999 НПП Гарант-Сервис