В.Б.Исаков "Российское Законодательство в 1991-1998 гг. Объем, структура, тенденции развития "

Изучение полученных данных свидетельствует о том, что пик законотворческой активности Государственной Думы пришелся на 1995 год. Это неудивительно, поскольку именно в этот год Государственная Дума первого созыва подводила итоги двухлетнего периода своей работы. Труднее объяснить то обстоятельство, что на протяжении последующих трех лет законотворческая активность Государственной Думы постоянно снижалась.

О том же самом свидетельствует сопоставление средних показателей правовой активности Государственной Думы первого созыва за два года и Государственной Думы второго созыва за три года работы (см. таблицу 2 и график 2). Отчетливо видно, что Государственная Дума второго созыва несколько снизила активность в области законотворчества и значительно активнее (почти в два раза) принимала заявления и обращения.

Таблица 2. Сравнительная характеристика правовой активности Государственных Дум первого и второго созывов (в процентах). По данным Аналитического управления Аппарата ГД

  1 созыв (1994-1995 гг.) 2 созыв (1996-1998 гг.)
Законы 17,2 13
Постановления по вопросам законотворчества 60,49 56,75
Постановления по оргвопросам 5,49 5,9
Обращения и заявления 4 6,71
Запросы в КС 1,22 0,68
Прочие 11,6 16,9

Всего

100 100

 

График 2.

Сравнительная характеристика   правовой активности  Государственных Дум первого и второго созывов (в процентах)

Таким образом, утверждения об излишней политизированности Государственной Думы второго созыва и некотором ослаблении ее внимания к вопросам законотворчества имеют под собой объективные основания. Впрочем, в распоряжении Государственной Думы второго созыва есть еще целый год работы, в течение которого она может заметно изменить итоговые результаты своей работы.

Назад   Вперед
Регламент Структура Депутаты Аналитика Библиография
 
Дизайн © 1999 НПП Гарант-Сервис