Федеральный бюджет 2000    
    

28 сентября 1999 года

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации провела в первом чтении обсуждение проекта федерального закона “О федеральном бюджете на 2000 год” .

С докладом “О прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации” выступил ШАПОВАЛЬЯНЦ В.Г. (министр экономики Рос. Федерации). Отметил, что в 1999 году в российской экономике отчетливо проявились признаки улучшения общей экономической и финансовой ситуации, сформировалась положительная динамика валового внутреннего продукта и промышленного производства.

При разработке прогноза на 2000 год учитывались следующие ограничения:

Главным приоритетом на 2000 год Правительство Российской Федерации считает рост доходов населения, особенно низкооплачиваемых слоев.

Выполнение приоритетного направления может быть обеспечено только при условии активизации внутренних источников роста отраслей экономики, что предполагает:

Темпы инфляции, закладываемые в прогноз, составляют 18-20 процентов за год.

Ожидаемый валютный курс рубля в 2000 году - 30-34 рублей

Приведены прогнозные оценки по отраслям экономики и промышленности

Бюл. ГД, № 285 (427), 1999, с.5-8, 43

С докладом о проекте федерального закона “О федеральном бюджете на 2000 год” выступил КАСЬЯНОВ М.М. (министр финансов Рос. Федерации, офиц. представитель Правительства Рос. Федерации). Изложил три экономических сценария, по которым в 2000 году может развиваться Российская Федерация:

Правительство Российской Федерации считает необходимым реализацию третьего сценария, предусматривающего:

Предложены следующие параметры бюджета на 2000 год:

“... жесткий бюджет и льготы со стороны кредиторов сегодня - это рост экономики завтра”.

Для получения заложенного в проект бюджета объема доходов Правительство предполагает продолжить работу по совершенствованию налоговой системы.

В области межбюджетных отношений политика Правительства будет направлена на достижение следующих целей:

С 2000 года финансовая поддержка субъектов Федерации из федерального бюджета будет осуществляться через три фонда: Фонд финансовой поддержки субъектов Федерации, Фонд регионального развития, Фонд развития региональных финансов

Бюл. ГД, № 285 (427), 1999, с. 8-12, 42-43

Вопросы министру экономики Российский Федерации ШАПОВАЛЬЯНЦУ А.Г., министру финансов Российской Федерации КАСЬЯНОВУ М.М. и первому заместителю министра финансов Российской Федерации КУДРИНУ А.Л. задали: ПЛЕТНЕВА Т.В. (КПРФ), ГУДИМА Т.М. (КПРФ), КОРНИЛОВА З.А. (“Народовластие”), НИГКОЕВ С.Г. (АДГ), АНИЧКИН И.С. (“Народовластие”), ГОРБАЧЕВ В.И. (“Народовластие”), ЛОПАТИН В.Н. (РР), ШЕВЕЛУХА В.С. (КПРФ), ЧЕРШИНЦЕВ А.Г. (“Народовластие”), ЛОТОРЕВ А.Н. (РР)

Бюл. ГД, № 285 (427), 1999, с. 12-18

С содокладами выступили:

ТИХОНОВ В.И. (пред. Ком. Гос. Думы по эконом. политике, КПРФ). Детально проанализировав представленный прогноз социально-экономического развития Российской Федерации, комитет сделал вывод, что установка прогноза на активизацию реального сектора экономики опровергается материалами самого прогноза и не находит никакого подтверждения в бюджете:

Комитет рекомендует отклонить и вернуть на доработку в Правительство проект федерального бюджета на 2000 год.

Бюл. ГД, № 285 (427), 1999, с. 18-21, 43-44

ЖУКОВ А.Д. (пред. Ком. Гос. Думы по бюджету, налогам, банкам и финансам, РР). Проанализировал основные концептуальные структурные параметры бюджета. Отметил, что проект бюджета носит инерционный характер. Основные доходные и расходные контуры определяются на основе остаточного принципа, а приоритет отдан выплате государственного долга.

Подверг сомнению позицию Правительства о снижении налогового бремени, поскольку анализ увеличения налогов в основных секторах экономики приводит к выводу, что данная позиция является декларативной.

Отметил необоснованность предложения о ликвидации целевого статуса Федерального дорожного фонда.

Анализ структуры расходов свидетельствует о наличии долгового кризиса. Расходы на обслуживание внешнего долга увеличиваются с 17 процентов (1999 год) до 19,5 процентов (2000 год), а обслуживание внутреннего долга сокращается с 11 процентов (1999 год) до 8 процентов (2000 год). При этом прогнозируется уменьшение удельной доли финансирования отраслей реального сектора примерно в 1,5 раза.

Проект бюджета на 2000 год не обеспечивает реализацию главной цели, заявленной в прогнозе - повышения уровня жизни населения и не дает реальных условий для долговременного экономического роста.

Комитет Государственной Думы по бюджету, налогам, банкам и финансам рекомендует отклонить проект федерального закона “О федеральном бюджете на 2000 год” и считает необходимым пересмотреть основные характеристики бюджета с учетом всех замечаний, имеющихся к нему.

Бюл. ГД, № 285 (427), 1999, с. 22-26, 43

В обсуждении проекта бюджета выступили:

САПОЖНИКОВ Н.И. (КПРФ): Фракция КПРФ не поддерживает проект федерального бюджета на 2000 год по следующим причинам:

Альтернативой предложенного проекта бюджета является экономическая программа движения народно-патриотических сил “За Победу” - “Путь созидания”.

Бюл. ГД, № 285 (427), 1999, с. 26-28

МИТРОФАНОВ А.В. (пред. Ком. Гос. Думы по геополитике, ЛДПР). Отметил, что не имея ориентиров на развитие государства на 3-15 лет невозможно планировать движение его развития. Основное предложение - делать рубль национальной валютой без привязки его к доллару, изменение налоговой системы. Требование фракции ЛДПР - финансирование в полной мере армии, службы безопасности, правоохранительных органов. Фракция рекомендует проект федерального бюджета на 2000 год принять в первом чтении.

Бюл. ГД, № 285 (427), 1999, с. 28-29

РЫЖКОВ В.А. (пред. фракции НДР): Фракция НДР поддерживает в первом чтении проект федерального бюджета на 2000 год. Такое решение обусловлено следующими обстоятельствами:

Фракция НДР при доработке бюджета будет настаивать на двух главных направлениях: межбюджетные отношения и обороноспособность.

Бюл. ГД, № 285 (427), 1999, с. 29-31

ЯВЛИНСКИЙ Г.А. (рук. фракции “ЯБЛОКО”): Фракция не поддерживает предложенный проект федерального бюджета на 2000 год и предлагает свой прогноз социально-экономического развития и пять основных позиций по формированию бюджета:

Бюл. ГД, № 285 (427), 1999, с. 31-32

ХАРИТОНОВ Н.М. (рук. Аграр. депут. группы): В проекте федерального бюджета на 2000 год на агропромышленный комплекс предусмотрено 7,2 млрд рублей, дискриминационный бюджет для сельского хозяйства. Тем не менее депутатская группа заявляет “о своей готовности устранить недостатки бюджета в совместной работе с Правительством и призывает коллег сделать то же самое.”

Бюл. ГД, № 285 (427), 1999, с. 32-33

НИКИТИН В.П. (“Народовластие”): Депутатская группа не поддерживает представленный проект федерального бюджета на 2000 год, необходима кардинальная его переработка.

У депутатской группы есть несколько основных вопросов к Правительству, без ответа на которые не ясна ситуация дальнейшего взаимодействия с Правительством:

Бюл. ГД, № 285 (427), 1999, с. 33-35

КАРМОКОВ Х.М. (пред. Счетной палаты Рос. Федерации): Принципиальная позиция Счетной палаты заключена в следующем:

Бюл. ГД, № 285 (427), 1999, с. 36-38

ПОПКОВИЧ Р.С. (пред. Ком. Гос. Думы по обороне, НДР): Выразил отношение двух комитетов Государственной Думы - по обороне и по безопасности - проект федерального бюджет на 2000 год должен быть направлен в согласительную комиссию.

Отметил, что развитие событий, особенно внутри страны, требует учесть потребности силового блока. Преложены ключевые направления, на которых должна сосредоточить внимание согласительная комиссия:

Бюл. ГД, № 285 (427), 1999, с.39-41

ПУТИН В.В. (Пред. Правительства Рос. Федерации): Подчеркнул особенность данного проекта федерального бюджета, в подготовке которого приняли участия три правительства Российской Федерации (правительства Е.М.Примакова, С.В.Степашина и нынешний состав) - преемственность исполнительной власти.

Предложил сохранить предложенный Правительством вариант федерального бюджета. Остановился на основных моментах:

Напомнил выдержку из бюджетного послания 1900 года министра финансов России графа Витте о том, что огульное применение льгот укрепляет в сознании населения уверенность, что можно вообще не платить налоги, надеясь на все новые льготы.

Бюл. ГД, № 285 (427), 1999, с.44-46

В результате голосования принято постановление об отклонении проекта федерального закона о федеральном бюджете на 2000 год и направлении его в трехстороннюю комиссию для дальнейшей доработки.

Результат голосования: “за” - 356 чел. (79,1%), “против” - 11 чел. (2,4%)

Бюл. ГД, № 285 (427), 1999, с. 46

Постановление № 4356-II ГД

Опубликовано: Собр. законодательства Рос. Федерации. - 1999. - № 40. - Ст. 4810


Назад   Вперед
Регламент Структура Депутаты Аналитика Библиография
 
Дизайн © 1999 НПП Гарант-Сервис