|
|
Федеральный
бюджет 2000 |
|
|
|
|
|
12 апреля 1999 года
Президент Российской Федерации направил Правительству Российской Федерации
бюджетное послание "О бюджетной политике на 2000 год".
В бюджетном послании отмечено, что бюджетная политика - это то направление
работы всех ветвей власти, в котором цели так и не были достигнуты, успехи
- относительны и скромны.
Поставленные перед Правительством Российской Федерации на 1998-1999 годы
задачи в области бюджетной политики остались невыполненными.
Требования, которые выдвигаются перед бюджетной политикой в 2000 году:
- реалистичность прогнозирования социально-экономического развития, особенно
- к прогнозу динамики валютного курса рубля, платежного баланса и темпам
инфляции
- ответственность государства за выполнение взятых на себя обязательств
- жесткость бюджета
- перенесение акцента и увеличение доходов не за счет роста налогового бремени,
а за счет легализации частнопредпринимательской инициативы
- детализация целей бюджетной политики
Бюджетные доходы (основные направления):
- упрощение налоговой системы
- сокращение налоговых льгот
- изменение структуры налогов
Бюджетные расходы (основные направления):
- основной принцип - государство должно давать деньги в первую очередь под
реформы
- отражение в бюджете предполагаемых реальных результатов, достигаемых с
помощью бюджетных расходов
- реализация программы экономии государственных расходов
- адресная поддержка наименее защищенных категорий населения
- укрепление вертикали финансового контроля в системе исполнительной власти
- сокращение количества федеральных целевых программ
- исполнение Бюджета развития
- финансирование в полном объеме очередного этапа президентской программы
обеспечения жильем военнослужащих и членов их семей
- финансирование отдельных отраслей экономики с учетом уже имеющихся ресурсов
- укрепление финансовой базы судебной и правоохранительной системы
- продолжение военной реформы
- реструктуризация угольной промышленности
Бюджетный дефицит и внешний долг (основные направления):
- установление размера первичного дефицита федерального бюджета на уровне
2,5-3% ВВП
- завершение работы по реструктуризации внутреннего государственного долга
- завершение переговоров о погашении внешнего долга страны с новой реструктуризацией
обязательства
- безусловное исполнение государством всех обязательств по погашению и обслуживанию
внешних долгов после их глубокой реструктуризации
- создание системы эффективного управления государственным долгом
- законодательное закрепление механизма и правил выпуска займов субъектов
Российской Федерации
Межбюджетные отношения (основные направления):
- переход к подлинному бюджетному федерализму, суть которого - максимально
возможная бюджетная независимость субъектов Российской Федерации
- планомерная реализация Концепции реформирования межбюджетных отношений
- постепенный переход на казначейскую систему исполнения бюджетов субъектов
Российской Федерации
- завершение действия соглашений по особому порядку зачисления федеральных
налогов и платежей, заключенных между Российской Федерацией и некоторыми
субъектами Российской Федерации
- контроль за выполнением регионами программ по оздоровлению финансов
- координация бюджетной политики Федерального центра, субъектов Российской
Федерации и муниципальных образований
Совершенствование бюджетных технологий (основные направления):
- повышение требований к материалам, направляемым в Государственную Думу
вместе с проектов федерального бюджета
- принятие мер к ликвидации различных видов зачетов на федеральном, региональном
и местном уровнях
- усовершенствование механизма реструктуризации задолженности в федеральный
бюджет
- реализация федеральной программы развития органов федерального казначейства
Опубликовано: Рос. газ. - 1999. - 13 апр.