Федеральный бюджет 1997    
    

6 декабря 1996 года

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации повторно рассмотрела в первом чтении проект федерального бюджета на 1997 год, доработанный при участии согласительной комиссии.

С докладом о социально-экономической ситуации в стране, Концепции среднесрочной программы Правительства Российской Федерации на 1997-2000 годы, бюджете развития и бюджетной политике выступил ЧЕРНОМЫРДИН В.С. (Председатель Правительства Российской Федерации).

"Достигнутые макроэномические условия объективно позволяют уже сегодня ставить вопрос об инвестициях и экономическом росте, а следовательно, о переходе от экономики выживающей к экономике оживающей, живущей и набирающей силы. Это и есть та единственная корректировка политики".

Главной целью Концепции среднесрочной программы является экономический рост и структурная перестройка экономики. Достижение этой цели будет осуществляться через решение трех стратегических задач:

Проект Концепции среднесрочной программы будет представлен в Государственную Думу в конце декабря 1996 года.

Решению вопроса "стыковки светлого программного...будущего с грубой бюджетной прозой следующего года" служит бюджет развития, который является самостоятельным инструментом стимулирования и экономического роста и аккумулирует в себе финансовые источники, непосредственно обеспечивающие начало реализации среднесрочной программы.
Бюл. ГД, № 62 (204), 1996, С.7-12

С докладом о доработанном проекте Федерального закона "О федеральном бюджете на 1997 год" выступил ЛИВШИЦ А.Я. (зам. Председателя Правительства Российской Федерации - министр финансов Российской Федерации, сопредседатель согласительной комиссии).

Отметил, что в результате работы согласительной комиссии изменились все основные характеристики бюджета:

Среди конкретных решений, которые вошли в проект и которых не было раньше, следует отметить:

Идея "бюджета развития, идея выделения ресурсов только на развитие и защита этих источников - это весьма знаменательное событие, ведь за все предыдущие года... страна не имела отдельного бюджета, части бюджета, предназначенной только для целей экономического роста. Наверное, это и есть свидетельство того, что экономика России действительно на грани перехода к стадии роста".
Бюл. ГД, № 62 (204), 1996, С.16-17

С содокладами по проекту федерального бюджета на 1997 год выступили:

МАСЛЮКОВ Ю.Д. (председатель Комитета Гос. Думы по экономической политике, фракция КПРФ):

" Какое же решение может принять Государственная Дума в сложившейся ситуации, при существующей полярности взглядов различных фракций и депутатских групп? Я считаю, что можно высказывать какие угодно точки зрения, но только не нужно допускать экстремистских высказываний типа "Долой Правительство!" или "долой Думу!", или "долой то и другое!", потому что мы живем с вами не в парламентской республике, отставка или ликвидация одного или другого органа ни к чему не приведет Мы должны работать и жить так, как нам позволено это делать в существующих условиях. Мы должны искать точки соприкосновения, искать компромиссы, искать пути дальнейшей доработки того основополагающего документа, которым мы сегодня занимаемся."

Рекомендовано Правительству Российской Федерации доработать проект федерального закона о федеральном бюджете на 1997 год с учетом внесенных Правительством Российской Федерации предложений о формировании бюджета развития , уточнив в связи с этим основные показатели федерального бюджета на 1997 год.

Бюл. ГД, № 62 (204), 1996, С.18-20

ЗАДОРНОВ М.М. (председатель Комитета Гос. Думы по бюджету, налогам, банкам и финансам, фракция "ЯБЛОКО"):

Несмотря на то, что вариант федерального бюджета на 1997, представленный согласительной комиссией, лучше, более реален, чем предыдущий, бюджетный комитет принял решение не рекомендовать Государственной Думе принимать его в первом чтении, что означает отклонение решения согласительной комиссии.
Бюл. ГД, № 62 (204), 1996, С.20-22

От комитетов и депутатских объединений в прениях выступили:

КАЛАШНИКОВ С.В. (председатель Комитета Гос. Думы по труду и социальной политике, фракция ЛДПР):

"...я считаю, нужно, чтобы Дума не уходила в пустую борьбу против бюджета или за те или иные варианты бюджета, уклоняясь от главной своей задачи - как действительно реально изменить жизнь к лучшему, а нужно даже вот такой недостаточный бюджет сегодня принять, забыть о нем и начать работать по перестройке общества"
Бюл. ГД, № 62 (204), 1996, С.29-30

ЗЮГАНОВ Г.А. (руководитель фракции КПРФ):

"Бюджет этот не пройдет. Его нельзя принимать. Всем это совершенно очевидно. Полагаем, что самым мудрым решением Правительства будет ...отозвать бюджет. А мы дадим возможность три-четыре недели вместе с нашей согласительной комиссией и специалистами продолжить тот конструктивный диалог, который начал складываться в последнее время."
Бюл. ГД, № 62 (204), 1996, С.30-32

ЖИРИНОВСКИЙ В.В. (руководитель фракции ЛДПР):

"Бюджет принимать надо, потому что это ничего для нас с вами не изменит. Только дополнительное злоупотребление будет. Нужно принять и продолжать влиять на стратегическое изменение курса Президента, ибо Правительство подчинено ему."
Бюл. ГД, № 62 (204), 1996, С.32-33

БЕЛЯЕВ С.Г. (председатель фракции "Наш дом - Россия"):

"В связи с рассмотрением вопроса о бюджете на 1997 год наша фракция считает, что Государственная Дума не имеет морального права упустить контроль за бюджетно-финансовой политикой Правительства. И поэтому необходимо принять бюджет в первом чтении, определив рамки его доходной и расходной частей, уровень инфляции, уровень дефицита."
Бюл. ГД, № 62 (204), 1996, С. 34-35

ЯВЛИНСКИЙ Г.А. (руководитель фракции "ЯБЛОКО"):

"От имени фракции "ЯБЛОКО", в связи с ее солидарным голосованием, я могу сказать, что фракция не поддержит бюджет"
Бюл. ГД, № 62 (204), 1996, С.35-36

ХАРИТОНОВ Н.М. (руководитель Аграрной депутатской группы):

"За проект бюджета, представленный Правительством и согласительной комиссией, мы, Аграрная депутатская группа, голосовать не будем." Предложено рассмотреть проект бюджета, представленный Аграрной депутатской группой и прошедший всю процедуру. Главные контрольные цифры этого проекта бюджета: расходы - 536 трлн руб., доходы - 430,1 трлн руб.
Бюл. ГД, № 62 (204), 1996, С.36-38

НИКИТИН В.П. (депутатская группа "Народовластие"):

"Предложенный Правительством проект отклонить и вернуть в Правительство на доработку"
Бюл. ГД, № 62 (204), 1886, С.38-39

ОРЛОВА С.Ю. (депутатская группа "Российские регионы"):

"...группа "Российские регионы" считает: для того, чтобы бюджет 1997 года был реальным, необходимо набраться мужества и на сегодняшнем пленарном заседании уточнить доходную базу бюджета за счет сокращения льгот по налогу на прибыль, по налогу на добавленную стоимость, включая в доход бюджета прибыли Центрального банка, таможенных пошлин, погашения недоимки по налогам на 1 января 1997 года, дополнительных доходов на введение счетов-фактур, налога на продажу валюты, дополнительных доходов от использования госимущества."
Бюл. ГД, № 62 (204), 1886, С.40-41

В обсуждении проекта бюджета на 1997 год приняли участие депутаты: МИРОНОВ О.О., ЗЛОТНИКОВА Т.В., ГВОЗДЕВА С.Н., ГОЛОВКОВ А.Л., ЛУКАШЕВ И.Л., ВАРЕННИКОВ В.И., РОМАНОВ В.С., КОСТИН Г.В., МЕЛЬНИКОВ И.И., СТАРОВОЙТОВА Г.В., ГУСЕВ В.К., КАЛЯГИН В.А., ИЛЮХИН В.И., БООС Г.В., РОХЛИН Л.Я., ГЕРАСИМЕНКО Н.Ф., ОЛЕЙНИК Л.В., НИГКОЕВ С.Г., ПАРШАКОВ Ю.Н., ГОМАН В.В., КУЛИК Г.В., МЕДВЕДЕВ В.С., ДЗАСОХОВ А.С., ГИТИН В.В.
Бюл. ГД, № 62 (204), 1996, С.41-53

Принято решение провести голосование по проекту Федерального закона "О федеральном бюджете на 1997 год" 15 декабря 1996 г.
Бюл. ГД, № 62 (204), 1996, С.58


Назад   Вперед
Регламент Структура Депутаты Аналитика Библиография
 
Дизайн © 1999 НПП Гарант-Сервис