Федеральный бюджет 1997    
    

11 октября 1996 года

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации рассмотрела в первом чтении проект Федерального закона "О федеральном бюджете на 1997 год"

Выступление о прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации: ЯСИН Е.Г. (министр экономики Российской Федерации).

"...главная проблема, с которой мы будем сталкиваться и которую мы намерены решать, состоит в том, чтобы создать максимальные стимулы для возобновления экономического роста, для активизации структурной перестройки и для активизации структурной политики".

"Первоочередные задачи ... - это прежде всего сбор налогов...Центральная задача..., которая решается посредством улучшения сбора налогов - это снижение доходности государственных ценных бумаг."

Задача финансовой стабилизации решена, "...откладывать далее решение проблемы роста и структурной перестройки экономики мы не можем".

Производство несет огромные расходы по содержанию социальной сферы и из-за перекрестного субсидирования. Задача - дать возможность предприятиям работать в конкурентноспособных условиях.

Важным направлением является "продолжение политики регулирования естественных монополий".

Для военной реформы ключевым вопросом является промышленная политика, поддержка ключевых наукоемких отраслей, таких, как авиационная промышленность, атомна промышленность, космос и целый ряд других отраслей, которые имеют перспективу выхода на мировой рынок с конкурентноспособной продукцией.

Важнейшим "мотором возобновления экономического роста" выступает рост жилищного строительства.
Бюл. ГД, № 48 (190), 1996, С.23-25

Выступление о проекте федерального бюджета на 1997 год: ЛИВШИЦ А.Я. (официальный представитель Правительства Российской Федерации, заместитель Председателя Правительства Российской Федерации - министр финансов Российской Федерации).

Основные параметры федерального бюджета на 1997 год:

Бюджет составлялся при условии четырех жестких ограничений:

"...нормальной задачей, которую нужно решать и которую мы хотим решать в Правительстве в будущем году, является снижение налоговой нагрузки на производство".
Бюл. ГД, № 48 (190), 1996, С. 25-27, 46-47

С содокладами по проекту федерального бюджета на 1997 год выступили:

МАСЛЮКОВ Ю.Д.(председатель Комитета Гос. Думы по экономической политике, фракция КПРФ):

Проанализировав предварительные итоги социально-экономического развития Российской Федерации исполнения федерального бюджета на 1996 год, Комитет Государственной Думы по экономической политике отметил дальнейшее углубление экономического кризиса и появление его новых форм: острого бюджетного кризиса, кризиса банковской системы, лавинообразного нарастания взаимных неплатежей, внутреннего и внешнего государственного долга.

"... самые главные и сложные задачи, которые нам предстоит решить, такие, как уточнение прав собственности и создание многочисленных институтов, призванных обеспечивать функционирование рынка и определять формы собственности, решаются уже во всем обществе, а не только в двух ведомствах - Министерстве финансов и Центральном банке".

"Проект федерального бюджета на 1997 год иллюстрирует бесперспективность не только действующей методики бюджетного планирования, но и использования Правительством модели управления экономикой".

Комитет Государственной Думы по экономической политике предложил передать законопроект в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик федерального бюджета на 1997 год.
Бюл. ГД, № 48 (190), 1996, С.27-30

ЗАДОРНОВ М.М. (председатель Комитета Гос. Думы по бюджету, налогам, банкам и финансам, фракция "ЯБЛОКО")

"...главная проблема, которую мы все здесь понимаем, - это то, что данный проект бюджета не дает перспективы, не дает ощущения будущего". Такой вывод основан на анализе показателей доходной и расходной частей проекта федерального бюджета на 1997 год.

Комитет Государственной Думы по бюджету, налогам, банкам и финансам предложил отправить проект федерального бюджета на 1997 год в согласительную комиссию. c

От комитетов и депутатских объединений в прениях выступили:

ВОРОНИН Ю.М. (от фракции КПРФ ): предложил вернуть проект федерального бюджета на 1997 г. Правительству Российской Федерации на доработку;

ЖИРИНОВСКИЙ В.В. (руководитель фракции ЛДПР): предложил направить проект федерального бюджета на 1997 г. в согласительную комиссию для совместной с Правительством Российской Федерацией его доработкой;

БЕЛЯЕВ С.Г.(председатель фракции "Наш дом - Россия"): предложил отклонить проект федерального бюджета на 1997 г.;

ДМИТРИЕВА О.Г. (фракция "ЯБЛОКО"): предложила отклонить проект федерального бюджета на 1997 г. и передать его в согласительную комиссию;

ХАРИТОНОВ Н.М. (руководитель Аграрной депутатской группы): предложил отклонить проект федерального бюджета на 1997 г. и возвратить его Правительству Российской Федерации на доработку;

РЫЖКОВ Н.И. (руководитель депутатской группы "Народовластие"): предложил отклонить проект федерального бюджета на 1997 г. и возвратить его Правительству Российской Федерации;

МЕДВЕДЕВ В.С. (руководитель депутатской группы "Российские регионы"):предложил переработать проект федерального бюджета на 1997 г. и дал согласие депутатской группы на создание согласительной комиссии по доработке проекта федерального бюджета.

Кроме того, в обсуждении проекта федерального бюджета приняли участие следующие депутаты: ГОЛОВКОВ А.Л., ЛУКЬЯНОВ А.И., МЕЛЬНИКОВ И.И., ТИХОНОВ В.И., БУНИЧ П.Г., СЕМАГО В.В., ГЕРАСИМЕНКО Н.Ф.

Проект Федерального закона "О федеральном бюджете на 1997 год" в первом чтении Государственной Думой не принят. Решено создать рабочую группу для подготовки проекта постановления по данному законопроекту на базе Комитета Государственной Думы по бюджету, налогам, банкам и финансам и Комитета Государственной Думы по экономической политике с участием руководителей всех фракций и депутатских групп.

Результат голосования:
Результат голосования

"за" - 33 (7.3%)

"против" - 279 (62,0%)

Бюл. ГД, № 48 (190), 1996, С.49


Назад   Вперед
Регламент Структура Депутаты Аналитика Библиография
 
Дизайн © 1999 НПП Гарант-Сервис