Федеральный бюджет 1997 | ||||
Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации рассмотрела в первом чтении проект Федерального закона "О федеральном бюджете на 1997 год"
Выступление о прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации: ЯСИН Е.Г. (министр экономики Российской Федерации).
"...главная проблема, с которой мы будем сталкиваться и которую мы намерены решать, состоит в том, чтобы создать максимальные стимулы для возобновления экономического роста, для активизации структурной перестройки и для активизации структурной политики".
"Первоочередные задачи ... - это прежде всего сбор налогов...Центральная задача..., которая решается посредством улучшения сбора налогов - это снижение доходности государственных ценных бумаг."
Задача финансовой стабилизации решена, "...откладывать далее решение проблемы роста и структурной перестройки экономики мы не можем".
Производство несет огромные расходы по содержанию социальной сферы и из-за перекрестного субсидирования. Задача - дать возможность предприятиям работать в конкурентноспособных условиях.
Важным направлением является "продолжение политики регулирования естественных монополий".
Для военной реформы ключевым вопросом является промышленная политика, поддержка ключевых наукоемких отраслей, таких, как авиационная промышленность, атомна промышленность, космос и целый ряд других отраслей, которые имеют перспективу выхода на мировой рынок с конкурентноспособной продукцией.
Важнейшим "мотором возобновления экономического роста" выступает рост жилищного строительства.
Бюл. ГД, № 48 (190), 1996, С.23-25
|
Выступление о проекте федерального бюджета на 1997 год: ЛИВШИЦ А.Я. (официальный представитель Правительства Российской Федерации, заместитель Председателя Правительства Российской Федерации - министр финансов Российской Федерации).
Основные параметры федерального бюджета на 1997 год:
Бюджет составлялся при условии четырех жестких ограничений:
"...нормальной задачей, которую нужно решать и которую мы хотим решать в Правительстве в будущем году, является снижение налоговой нагрузки на производство".
Бюл. ГД, № 48 (190), 1996, С. 25-27, 46-47
|
С содокладами по проекту федерального бюджета на 1997 год выступили:
МАСЛЮКОВ Ю.Д.(председатель Комитета Гос. Думы по экономической политике, фракция КПРФ):
Проанализировав предварительные итоги социально-экономического развития Российской Федерации исполнения федерального бюджета на 1996 год, Комитет Государственной Думы по экономической политике отметил дальнейшее углубление экономического кризиса и появление его новых форм: острого бюджетного кризиса, кризиса банковской системы, лавинообразного нарастания взаимных неплатежей, внутреннего и внешнего государственного долга.
"... самые главные и сложные задачи, которые нам предстоит решить, такие, как уточнение прав собственности и создание многочисленных институтов, призванных обеспечивать функционирование рынка и определять формы собственности, решаются уже во всем обществе, а не только в двух ведомствах - Министерстве финансов и Центральном банке".
"Проект федерального бюджета на 1997 год иллюстрирует бесперспективность не только действующей методики бюджетного планирования, но и использования Правительством модели управления экономикой".
Комитет Государственной Думы по экономической политике предложил передать законопроект в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик федерального бюджета на 1997 год.
Бюл. ГД, № 48 (190), 1996, С.27-30
|
ЗАДОРНОВ М.М. (председатель Комитета Гос. Думы по бюджету, налогам, банкам и финансам, фракция "ЯБЛОКО")
"...главная проблема, которую мы все здесь понимаем, - это то, что данный проект бюджета не дает перспективы, не дает ощущения будущего". Такой вывод основан на анализе показателей доходной и расходной частей проекта федерального бюджета на 1997 год.
Комитет Государственной Думы по бюджету, налогам, банкам и финансам предложил отправить проект федерального бюджета на 1997 год в согласительную комиссию. c
От комитетов и депутатских объединений в прениях выступили:
ВОРОНИН Ю.М. (от фракции КПРФ ): предложил вернуть проект федерального бюджета на 1997 г. Правительству Российской Федерации на доработку;
ЖИРИНОВСКИЙ В.В. (руководитель фракции ЛДПР): предложил направить проект федерального бюджета на 1997 г. в согласительную комиссию для совместной с Правительством Российской Федерацией его доработкой;
БЕЛЯЕВ С.Г.(председатель фракции "Наш дом - Россия"): предложил отклонить проект федерального бюджета на 1997 г.;
ДМИТРИЕВА О.Г. (фракция "ЯБЛОКО"): предложила отклонить проект федерального бюджета на 1997 г. и передать его в согласительную комиссию;
ХАРИТОНОВ Н.М. (руководитель Аграрной депутатской группы): предложил отклонить проект федерального бюджета на 1997 г. и возвратить его Правительству Российской Федерации на доработку;
РЫЖКОВ Н.И. (руководитель депутатской группы "Народовластие"): предложил отклонить проект федерального бюджета на 1997 г. и возвратить его Правительству Российской Федерации;
МЕДВЕДЕВ В.С. (руководитель депутатской группы "Российские регионы"):предложил переработать проект федерального бюджета на 1997 г. и дал согласие депутатской группы на создание согласительной комиссии по доработке проекта федерального бюджета.
Кроме того, в обсуждении проекта федерального бюджета приняли участие следующие депутаты: ГОЛОВКОВ А.Л., ЛУКЬЯНОВ А.И., МЕЛЬНИКОВ И.И., ТИХОНОВ В.И., БУНИЧ П.Г., СЕМАГО В.В., ГЕРАСИМЕНКО Н.Ф.
Проект Федерального закона "О федеральном бюджете на 1997 год" в первом чтении Государственной Думой не принят. Решено создать рабочую группу для подготовки проекта постановления по данному законопроекту на базе Комитета Государственной Думы по бюджету, налогам, банкам и финансам и Комитета Государственной Думы по экономической политике с участием руководителей всех фракций и депутатских групп.
Результат голосования:
"за" - 33 (7.3%) "против" - 279 (62,0%) |
Бюл. ГД, № 48 (190), 1996, С.49
|
Регламент | Структура | Депутаты | Аналитика | Библиография |
Дизайн © 1999 НПП Гарант-Сервис |