Приемная Государственной Думы    
    

 

Приемная Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации является структурным подразделением Аппарата Государственной Думы на правах самостоятельного отдела. Деятельность Приемной основана на Конституции Российской Федерации и других нормативных актах, регламентирующих работу с обращениями граждан.

Работа с письмами и личный прием населения - один из важных участков деятельности парламента. Право на обращение в органы государственной власти является одним из основных прав граждан и закреплено в статье 33 Конституции Российской Федерации. Через обращения граждане реализуют свое конституционное право на участие в управлении государством. Обращения являются действенным средством защиты конституционных прав личности, укрепления связи населения с Государственной Думой, источником информации в законодательном процессе, формой контроля избирателей за деятельностью органов государственной власти.

Приемная проводит прием посетителей, обеспечивает прием граждан депутатскими объединениями, рассматривает поступающие в адрес Государственной Думы обращения. Ни одно письмо Приемная не оставляет без внимания, и, если в обращениях содержатся вопросы, относящиеся к деятельности Государственной Думы, передает их в профильные комитеты Думы, а заявления и жалобы, касающиеся компетенции других органов государственной власти, направляет по подведомости. Помимо этого, Приемная регулярно выпускает информационно-аналитические материалы, а также осуществляет справочную работу по результатам рассмотрения обращений.

Ежедневно в Приемную Государственной Думы поступает более 200 обращений. В целом же за время работы Государственной Думы второго созыва Приемной рассмотрено свыше 120 тысяч писем и телеграмм от граждан, общественных организаций и трудовых коллективов. На личном приеме побывали более 18 тысяч посетителей.

Содержание значительной части обращений обусловлено политическими и социально-экономическими условиями, сложившимися в стране. Интересы граждан касаются практически всех сфер жизни общества. Так, более трети обращений посвящено вопросам социальной сферы, чуть меньше - государственному управлению и экономике, в каждом пятом письме выражена озабоченность состоянием правопорядка. Структура и содержание, предмет и адресность обращений свидетельствуют о многом. И если единичное обращение несет информацию о конкретном интересе, нарушении, факте, то массовые обращения дают представление о глубинных процессах в России.

Рассмотрение и анализ заявлений, предложений, жалоб и откликов дают возможность оценить отношение граждан к деятельности всех ветвей власти, выявить актуальные проблемы, возникающие в обществе и требующие законодательного регулирования.

Начальник Приемной - Александр Михайлович Костин.

Адрес: 103265, город Москва, ул. Моховая, дом 7.

Тел.: 202-91-63.

Регламент Структура Депутаты Аналитика Библиография
 
Дизайн © 1999 НПП Гарант-Сервис