Аналитика и статистика
весенняя сессия 1998 года
   
    

 

5.2. Парламентские слушания - информационные записки

“О подготовке и реализации совместной программы Государственной Думы и Конгресса США по жилищному строительству в России “Дом для Вашей Семьи”
Информационная карта № 2.1.4.- ПС98-221

Парламентские слушания “О подготовке и реализации совместной программы Государственной Думы и Конгресса США по жилищному строительству в России “Дом для Вашей Семьи” проведены 14.05.98 на основании решения Совета Государственной Думы от 21.04.98, протокол № 136.

ОРГАНИЗАТОРЫ: Комиссия Государственной Думы по контролю за подготовкой и реализацией совместной программы Государственной Думы ФС РФ и Конгресса США по жилищному строительству в России “Дом для Вашей семьи”.

Председательствующие: зам. председателя Комитета Государственной Думы по информационной политике и связи В.Е.ЦОЙ, первый заместитель Министра РФ по земельной политике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству А.Ш.ШАМУЗАФАРОВ.

Состав участников: представители Администрации Президента РФ, Правительства РФ, законодательных и исполнительных органов власти более 60 субъектов РФ, Министерства по земельной политике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, Министерства экономики России, 46 финансовых компаний, банков и коммерческих структур, пресса.

Число участников: около 600 человек.

Цель слушаний: анализ состояния и перспектив развития системы долгосрочного жилищного кредитования населения России.

Рекомендации: проект рекомендаций принят за основу и будет доработан с учетом поступивших предложений.

Материалы слушаний:

1. Проект развития системы долгосрочного жилищного кредитования населения в России.

2. Тенденции развития жилищного ипотечного кредитования в России.

На парламентских слушаниях отмечалось, что решение жилищной проблемы, повышение доступности жилья для все большей части населения России, увеличение доли собственников жилья является важнейшей социально-экономической задачей стабилизации общества. В условиях сокращения бюджетного финансирования строительства и обеспечения населения жильем основным источником средств для приобретения жилья становятся собственные средства населения, а также кредиты банков, создание надежной системы долгосрочного ипотечного жилищного кредитования - так, как это происходит в большинстве экономически развитых стран мира..

По результатам Парламентских слушаний признано целесообразным:

а) просить Президента РФ поддержать совместную программу Государственной Думы РФ и Конгресса США по жилищному строительству в России. В связи с завершением в 2000 году программ “Жилище” и “Свой дом” разработать совместно с Правительством РФ и Государственной Думой РФ Федеральную Программу строительства жилья на основе соединения других программ жилищного строительства, финансируемых из бюджета, в единую программу Ипотечного кредитования жилищного строительства в РФ. Ускорить согласование и введение в действие Федеральных законов “Об ипотеке” и “Оценочной деятельности”.

б) обратиться к Правительству РФ с предложением предусмотреть выделение средств на жилищное строительство на возвратной основе при формировании бюджета на 1999 год в программах “Жилище”, в том числе на Программу “Дом для Вашей семьи”.

в) Государственной Думе и Совету Федерации Федерального РФ ускорить согласование и принятие законов “Об ипотеке”, “Оценочной деятельности” и “Риэлтерской деятельности”. Рекомендовать представительным органам власти субъектов РФ внести необходимые изменения в законодательство субъектов РФ.

г) Комиссии Государственной Думы подготовить документы для создания совместного с конгрессом США “Фонда жилья и ипотеки”. Разработать совместно с Правительством РФ и другими заинтересованными организациями проект Федеральной целевой программы “Дом для Вашей семьи”. Подготовить и согласовать необходимую документацию для создания Российской Ассоциации ипотечного кредитования и подготовить документы для вхождения во всемирную Ассоциацию ипотечного кредитования.

“Использование платежных карт в Российской Федерации”
Информационная карта № 2.1.4.-ПС98-222

Парламентские слушания “Использование платежных карт в Российской Федерации” проведены 14.05.98 на основании решения Совета Государственной Думы от 02.04.98, протокол № 132.

ОРГАНИЗАТОР: Комитет Государственной Думы по бюджету, налогам, банкам и финансам

Председательствующий: председатель подкомитета по банковскому законодательству Комитета ГД по бюджету, налогам, банкам и финансам П.А.МЕДВЕДЕВ

Состав участников: представители Центрального банка России, банковских структур, Федерального Собрания РФ, министерств и ведомств, ассоциаций,

Число участников: 70 человек.

Цель слушаний: обсуждение состояния использовании платежных карт в Российской Федерации и проблем при их использовании.

Рекомендации: основные замечания и предложения, высказанные в ходе парламентских слушаний, будут учтены при подготовке законопроекта.

Материалы слушаний:

1. Проект федерального закона "Об использовании платежных карт в Российской Федерации".

2. Примерный регламент работы парламентских слушаний.

Открывая слушания, председатель подкомитета по банковскому законодательству Павел Медведев подчеркнул, что профильный думский комитет заранее не готовил проект рекомендаций парламентских слушаний, поскольку организаторы обсуждения не хотели навязывать свое видение проблем, свое мнение о способе их решения. Вместе с тем Комитет по бюджету предложил в качестве основы рассмотрения конкретных вопросов, предметной, а не абстрактной дискуссии проект федерального закона “Об использовании платежных карт в Российской Федерации”.

По статистике Центробанка в России на сегодняшний день выпущено 4 млн. платежных карточек, немногим более 700 кредитных организаций осуществляют операции с ними, годовой оборот за 1997 год по этим операциям составил 28521 миллиард рублей (до деноминации), и в основном используются пластиковые карточки "Золотая корона", "Юнион карт", "СТБ-карт", "Виза", "Еврокарт", "Мастер-карт", "Американ-экспресс","Дайнерс-карт". Т.е., по мнению участников слушаний, сегодня в России использование платежных карт стало реальностью, но отсутствие законодательной базы мешает и правоохранительным органам, и представителям банков.

Участники слушаний обеспокоены практикой навязывания карточек потребителю со стороны администрации предприятий и организаций и проблемой ограничения ответственности пользователя карты. Представитель налоговой полиции отметил, что в настоящее время не предусмотрена возможность прекращения пользования банковской картой и изъятие ее по решению налоговых органов и органов налоговой полиции, а также предложил ввести идентификационный номер для налогоплательщика при корпоративных пользователях. В выступлениях представителей Центробанка прозвучало намерение заняться урегулированием банковских операций, операций банков, кредитных организаций при осуществлении операций с использованием пластиковых карточек и осуществить банковский надзор за деятельностью кредитных организаций, использующих пластиковые карты.

Участники парламентских слушаний всесторонне обсудили основные положения законопроекта "Об использовании платежных карт в Российской Федерации". И пришли к выводу, что закон принимать необходимо и проект в принципе удовлетворяет всем требованиям. В выступлениях содержалось очень много интересных и важных предложений, ценных критических замечаний, которые в основном будут учтены рабочей группой при доработке законопроекта.

“О защите прав детей, оставшихся без попечения родителей”
Информационная карта № 2.1.4.- ПС98-223

Парламентские слушания “О защите прав детей, оставшихся без попечения родителей” проведены 18.05.98 на основании решения Совета Государственной Думы от 12.03.98, протокол № 128.

ОРГАНИЗАТОР: Комитет Государственной Думы по делам женщин, семьи и молодежи

Председательствующий: Председатель Комитета Государственной Думы по делам женщин, семьи и молодежи А.В.АПАРИНА

Состав участников: представители Минобразования, Минтруда, МИД, МВД России, Генеральной прокуратуры РФ, представители законодательных и исполнительных органов власти 42 субъектов РФ, НИИ детства и др., студенты.

Число участников: около 230 человек.

Цель слушаний: состояние и уровень государственной защиты прав детей, оставшихся без попечения родителей, определение путей и направлений совершенствования законодательства по обеспечению прав и законных интересов этих детей.

Рекомендации: проект рекомендаций принят за основу, Комитету поручено доработать его с учетом поступивших предложений и замечаний.

Материалы слушаний:

1. Подборка законов (23) и постановлений (6) субъектов РФ по социальной защите детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

2. Подборка информационно-статистических материалов о территориальных социальных программах, ориентированных на защиту прав и интересов детей; о выполнении президентской программы “Дети-сироты”; о неудовлетворительном исполнении законодательства о защите прав детей, оставшихся без попечения родителей.

3. Проект рекомендаций парламентских слушаний.

Выступающие отмечали рост числа социальных сирот - детей, брошенных своими родителями на попечение государства или отобранных у родителей ради их спасения. На начало 1998 года учтено свыше 600 тысяч детей, оставшихся без попечения родителей.

Констатировалось, что роль государства в решении проблем детей-сирот продолжает снижаться. Президентская программа “Дети России” была профинансирована на 35,9%, исполнительная власть делает упор на усыновление российских детей иностранными гражданами (за последние 6 лет иностранцами было усыновлено 14.887 детей).

Обращалось внимание на ущемление прав детских домов семейного типа, которые не получают должного развития. Тревогу вызывает и положение детей, находящихся на попечении специальных государственных учреждений, которые переполнены и не в состоянии обеспечить детям полноценное воспитание, духовное, нравственное и физическое развитие. Усиливается социальная дезадаптация таких детей, ухудшаются их стартовые жизненные условия.

Отмечалось, что фактически отсутствуют адекватные современным условиям организационные структуры по защите прав и законных интересов детей, оставшихся без родителей. Деятельность органов опеки и попечительства по выявлению, устройству и защите прав таких детей неэффективна.

Неудовлетворительно исполняется и несовершенно действующее законодательство о защите прав и законных интересов детей, нуждающихся в помощи государства.

Участники ПС по итогам обсуждения выразили общее мнение, что необходимо системное решение проблем полноценного воспитания и развития детей, оставшихся без попечения родителей, их своевременное выявление и эффективная государственная защита, приоритетное устройство таких детей в семью; совершенствование действующего законодательства РФ, существенная активизация взаимодействия органов законодательной и исполнительной власти всех уровней в защите прав и законных интересов детей, оставшихся без попечения родителей, необходимая адресная помощь малоимущим семьям, создание банков данных детей-сирот и потенциальных усыновителей.

“О концепции выхода из кризиса и перехода к устойчивому социально-экономическому развитию региона (области, края, республики)”
Информационная карта № 2.1.4.- ПС98-224

Парламентские слушания “О концепции выхода из кризиса и перехода к устойчивому социально-экономическому развитию региона (области, края, республики)” проведены 19.05.98 на основании решения Совета Государственной Думы от 20.01.98, протокол № 117.

ОРГАНИЗАТОРЫ: Комитет Государственной Думы по делам Федерации и региональной политике; Комитет Государственной Думы по экономической политике; Комитет Государственной Думы по конверсии и наукоёмким технологиям.

Председательствующий: председатель Комитета Государственной Думы по делам Федерации и региональной политике Л.А.ИВАНЧЕНКО.

Состав участников: представители Администрации Президента РФ, аппарата Правительства РФ, Минэкономики РФ, законодательных и исполнительных органов власти 27 субъектов РФ.

Число участников: около 230 человек.

Цель слушаний: обсуждение концепции выхода из кризиса и перехода к устойчивому социально-экономическому развитию региона.

Рекомендации: проект рекомендаций принят с учетом поступивших предложений.

Материалы слушаний:

1. Проект концепции выхода из кризиса и перехода к устойчивому социально-экономическому развитию региона (области, края, республики).

2. Финансово-экономические механизмы концепции выхода из кризиса и подъема регионов России.

3. Проект рекомендаций парламентских слушаний.

Участники парламентских слушаний констатировали, что проводимый экономический курс полностью дискредитировал себя. Максимальное ограничение роли государства экономическим регулированием, недостаточность защиты отечественных товаропроизводителей, отказ от финансовой поддержки сельского хозяйства не оправдал себя, привел к экономическому кризису. Отмечалось, что необходимая комплексная программа преодоления негативных последствий либеральных реформ и перехода к устойчивому развитию как на федеральном, так и на региональном уровнях.

Участники парламентских слушаний рекомендовали:

Правительству РФ разработать и реализовать Государственную трехлетнюю комплексную программу на 1999 -2001 гг. вывода из кризиса и подъема экономики страны в регионах России, повышения уровня жизни населения.

Государственной Думе внести поправки в действующее законодательство по созданию финансово-производственных групп, корпораций, разработать и внести на рассмотрение законопроекты, повышающие роль и заинтересованность Межрегиональных ассоциаций экономического взаимодействия , законопроекты, облегчающие сбор и консолидацию средств населения, государственных, коммерческих и сберегательных банков, привлечения иностранных кредитов для реализации Государственной программы выхода из кризиса. Сформировать рабочую группу по законодательному обеспечению и координации разработки и практической реализации Государственной программы выхода из кризиса и подъема экономики России, повышению уровня жизни населения на 1999-2001 гг.

“О финансировании мероприятий по обеспечению завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера с ограниченными сроками завоза
Информационная карта № 2.1.4. - ПС98 - 225

Парламентские слушания “О финансировании мероприятий по обеспечению завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера с ограниченными сроками завоза” проведены 19.05.98 на основании решения Совета Думы от 20.01.98, протокол № 117.

ОРГАНИЗАТОР: Комитет Государственной Думы РФ по проблемам Севера и Дальнего Востока.

Председательствующий: председатель Комитета Государственной Думы по проблемам Севера и Дальнего Востока Б.Г. МИСНИК.

Состав участников: представители законодательных и исполнительных органов северных субъектов РФ, Минэкономики, Минфина, Министерства топлива и энергетики, Минтранса, Госкомсевера России.

Число участников: около 70 человек.

Цель слушаний: обратить внимание органов государственной власти на тревожную ситуацию, складывающуюся с финансированием и организацией “северного завоза” товаров.

Рекомендации: проект рекомендаций будет доработан с учетом замечаний и предложений, высказанных в ходе слушаний.

Материалы cлушаний:

1. Порядок проведения.

2. Тезисы выступлений.

3. Справочные и информационные материалы, касающиеся проблем северного завоза.

4. Проект рекомендаций парламентских слушаний.

В ходе выступлений участники слушаний отмечали, что средства, выделяемые государством на завоз в районы Крайнего Севера, хотя и составляют одну из крупных статей расходов бюджета, являются одним из важных факторов поддержания экономики государства, обеспечения безопасности и повышения его геополитического значения. Именно поэтому депутаты Государственной Думы РФ считают необходимым держать под особым контролем деятельность тех органов исполнительной власти, которые отвечают за выполнение этой статьи Федерального закона о бюджете.

Отмечалось, что завоз минимальных объемов грузов, и прежде всего топлива, потребует финансирования в объеме более 23007,3 млн. рублей. Хотя по отдельным регионам в начале навигации (по состоянию на май) ситуация с завозом этих видов продукции (товаров) несколько лучше, чем на этот же период прошлого года, в такие регионы, как Корякский, Чукотский, Ненецкий и Эвенкийский автономные округа, завоз вообще еще не начинался.

Складывающаяся очень напряженная ситуация с финансированием “северного завоза” вызывает тревогу у депутатов и всех участников слушаний, поэтому в рекомендациях предложено Правительству РФ в кратчайшие сроки выделить в соответствии со статьей 61 Федерального закона “О федеральном бюджете на 1998 год” необходимые средства для “северного завоза”. Рекомендации предусматривают и ряд других необходимых для этого мер, в частности, Счетной палате предложено ежеквартально контролировать расходование этих средств.

Назад   Вперед
Регламент Структура Депутаты Аналитика Библиография
 
Дизайн © 1999 НПП Гарант-Сервис