Аналитика
и статистика осенняя сессия 1998 года |
||||
Парламентские слушания - информационные записки | |
Информационная карта № 2.1.4. - ПС98-268 |
Парламентские слушания “Ювелирная промышленность и меры по защите ювелирного рынка” проведены 08.12.98 на основании решения Совета Государственной Думы от 03.12.98, протокол N 175.
ОРГАНИЗАТОРЫ: Комитет Государственной Думы по экономической политике; Торгово-промышленная палата Российской Федерации
Председательствующие: заместитель председателя Комитета Государственной Думы по экономической политике А.Г.ПУЗАНОВСКИЙ; вице-президент Торгово-промышленной палаты Российской Федерации С.Н.КАТЫРИН
Состав участников: представители Минэкономики, Госналогслужбы, Гохрана, Пробирной палаты России; Фонда “Гильдия ювелиров России”, фирм, акционерных обществ, ассоциаций и организаций по производству изделий ювелирной промышленности и обеспечивающих лицензирование и реализацию ювелирной продукции (более 50 представителей).
Число участников: около 180 человек.
Цель слушаний:
1. Анализ сложившегося положения в ювелирной промышленности.
2. Обсуждение рекомендаций в адрес Федерального Собрания РФ, Правительства РФ и исполнительных органов власти РФ по совершенствованию действующего законодательства, нормативно-правовой защите и помощи со стороны государства, касающихся поддержки ювелирной промышленности России.
Рекомендации: не принимались.
Материалы слушаний:
1. Информационно-аналитические материалы Фонда “Гильдия ювелиров России” о состоянии ювелирной промышленности.
2. Проект постановления Государственной Думы “О первоочередных мерах государственной поддержки ювелирной промышленности в Российской Федерации”.
Участники парламентских слушаний отмечали, что Россия - уникальная страна в мире, имеющая мощную сырьевую базу, современную промышленность по обработке драгоценных металлов и камней. В настоящее время в ювелирной промышленности работает более 500 акционерных обществ и других предприятий. Успешное функционирование ювелирной промышленности оказывает существенный вклад в доходную часть бюджета: с каждого миллиона рублей выпущенной продукции платежи составляют 500-550 тысяч рублей; продава ювелирным предприятиям драгоценные металлы, государство в итоге получает в 2,5 - 3 раза больше, чем от продажи золота в слитках на мировом рынке.
Вместе с тем, анализ показывает, что сложившаяся ситуация в ювелирной промышленности РФ в последние годы приобретает катастрофический характер. Объем производства изделий в России в 1997 году сократился по отношению к 1991 году в 2,4 раза, резко уменьшились поступления в бюджет. Проводимая политика государственных органов лишила российские ювелирные предприятия оборотных средств, сделала продукцию неконкурентноспособной по цене, закрыла выход на рынки других стран и довела некоторые из них до разорения и закрытия. Введение практики авансовых платежей по налогу на добавленную стоимость и акцизу, без учёта длительного периода реализации готовой продукции, делают предприятия неплатежеспособными и превращают их в должники. Продолжительность оформления лицензии по поставке ювелирных изделий на экспорт составляет около 6 месяцев и под конкретный заказ.
В то же время созданы льготные условия для импорта в Россию дешевых низкокачественных ювелирных изделий, при этом значительная часть изделий поступает на рынок контрабандой. По данным Государственной пробирной палаты, в 1997 году было апробировано около 30 тонн золотых изделий, из них российскими предприятиями изготовлено лишь 10 тонн; остальные 20 тонн - изделия импортного производства, 40 % которых ввезено нелегально, без декларирования. Органы государственного контроля (ГТК, Пробирная палата, Налоговая инспекция и др.) не способны в силу ряда обстоятельств пресечь контрабанду ювелирных изделий, поэтому необходимы меры и по защите внутреннего рынка.
Ювелирная промышленность, как отмечалось в выступлениях, нуждается в отмене акцизного налога, освобождении от уплаты налога на добавленную стоимость при покупке драгоценных металлов и камней.
Участники парламентских слушаний рекомендовали подготовить и внести в установленном порядке необходимые изменения и дополнения в действующие законодательные и нормативные акты, а также осуществить комплекс мер по предотвращению интервенции контрабандных и незаконно произведенных ювелирных изделий на внутренний рынок страны.
Информационная карта № 2.1.4.ПС98-269 |
Парламентские слушания “Угроза европейской безопасности в связи с расширением НАТО (на примере событий на Балканах)” проведены 10.12.98 на основании решения Совета Государственной Думы от 03.11.98, протокол № 168
ОРГАНИЗАТОР: Комиссия Государственной Думы "Анти-НАТО".
Председательствующие: председатель Комиссии Государственной Думы "Анти-НАТО" С.Н.Бабурин.
Состав участников: представители МИД, Минобороны России, посольств иностранных государств, общественных организаций.
Число участников: 157 человек.
Цель слушаний: привлечь внимание общественности к процессу расширения НАТО на восток.
Рекомендации: подготовленный к слушаниям проект рекомендаций был принят за основу.
Материалы слушаний: проект рекомендаций парламентских слушаний.
Председатель Комиссии Государственной Думы "Анти-НАТО" С.Н.Бабурин, подчеркнул, что нынешнее обсуждение открывает целый цикл слушаний и семинаров на данную тему. На них будут проанализированы не только базовые интересы России, но и ее естественных союзников в лице Союзной Республики Югославии, общие интересы стран СНГ, Восточной Европы, самих членов североатлантического альянса, которым угрожает запущенный механизм реформирования НАТО.
Участники слушаний, учитывая особую роль НАТО в развитии кризиса на Балканах и оценивая намерение НАТО принять в состав альянса в апреле 1999 года еще трех членов, пришли к выводу о том, что процесс расширения этой организации, который фактически уже идет в форме программы "Партнерство ради мира" и пересмотра концепции НАТО, представляет потенциальную угрозу не только для России и СРЮ, но и европейской безопасности в целом.
Участники слушаний выразили обеспокоенность начавшимся изменением характера деятельности НАТО. Прежде всего значительным расширением перечня угроз, на которые намерен реагировать НАТО; распространением зоны возможных силовых действий за пределы территории стран альянса; отказ от практики получения согласия Совета Безопасности ООН на проведение силовых акций. Такие новые подходы, кардинально пересматривающие оборонительный характер НАТО и его места в системе международных отношений, нашли свое отражение как в докладе председателя Североатлантической Ассамблеи сенатора Рота "НАТО в 21 веке" и сопутствующих документах, так и в практических действиях НАТО в решении проблем Косова и Метохии.
Участники слушаний указали, что кризис в Югославии во многом спровоцирован рядом стран НАТО, в различных формах поощрявшими дестабилизацию и распад СФРЮ, оказывавшими поддержку этнотеррористическим организациям и сепаратистским движениям на территории бывшей СФРЮ.
Использованные по инициативе НАТО и, в первую очередь США, методы урегулирования внутреннего конфликта в СРЮ закономерно привели к эскалации конфликта и придали его последствиям необратимый характер.
Участники слушаний подчеркнули, что военно-политическая конфронтация и возникновение на территории Европы конфликтных зон являются важным геоэкономическим фактором, снижающим конкурентоспособность стран –членов ОБСЕ на мировом рынке. В этой связи исходящая от США инициатива расширения НАТО должна рассматриваться как инструмент недобросовестной экономической конкуренции, направленной против стран ОБСЕ.
По результатам слушаний были приняты рекомендации в адрес Президента РФ, Правительства РФ, Федерального Собрания РФ, МИД РФ.
Информационная карта № 2.1.4.- ПС98-271 |
Парламентские слушания “О медикаментозном обеспечении в России” проведены 15.12.98 на основании решения Совета Государственной Думы от 08.09.98, протокол № 155
ОРГАНИЗАТОР: Комитет Государственной Думы по охране здоровья
Председательствующие: заместитель Председателя Государственной Думы М.З.ЮРЬЕВ, председатель Комитета Государственной Думы по охране здоровья Н.Ф. ГЕРАСИМЕНКО
Состав участников: представители Правительства РФ, Совета безопасности РФ, Минздрава, Минэкономики, Минфина, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, представители исполнительных и законодательных органов власти 54 субъектов РФ, ассоциаций “Росформа”, “Росмедпрома”,“Фармаск”, “Фармрос”, научных организаций, РАМН, РАН.
Число участников: около 200 человек.
Цель слушаний: обсуждение проблем, связанных с медикаментозным обеспечением населения в России, и выработка экстренных мер для выхода из кризисной ситуации.
Рекомендации: проект рекомендаций принят за основу, Комитету поручено доработать его с учетом поступивших предложений и замечаний.
Материалы слушаний:
1. Перечень материалов для участников парламентских слушаний.
2. Проект рекомендаций парламентских слушаний.
3. Информационно-справочные материалы о состоянии лекарственного обеспечения населения, учреждений здравоохранения Российской Федерации и состоянии фармацевтической промышленности России.
4. Постановления: Государственной Думы “О неотложных мерах по стабилизации положения на фармацевтическом рынке РФ”, Совета Федерации “О состоянии медицинского обслуживания и обеспечения лекарственными средствами населения Российской Федерации” и проект постановления Правительства РФ “О регулировании цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства отечественного производства и ввозимые по импорту”.
Участники парламентских слушаний отмечали состояние лекарственного обеспечения населения России как критическое, однако, по мнению выступающих, только общий экономический кризис выявил в полной мере катастрофичность ситуации:
- отсутствует единая система лекарственного обеспечения, что затрудняет снабжение медикаментами;
- не существует концепции лекарственного обеспечения, определяющей меру компетентности и ответственности за лекарственное обеспечение населения на федеральном и региональном уровне;
- отсутствует система ценообразования на лекарства и контроля за ценами, что привело к ценовому беспределу на фармацевтическом рынке и недоступности лекарств для нуждающихся (цены на импортные препараты выше, чем в других странах);
- отсутствует в регионах информация о ценах производителей, что позволяет оптовикам завышать их во много раз;
- практически не существует поддержки отечественного производителя, так как принятые законодательные акты и программы исполняются крайне медленно или не исполняются вообще.
Выход из создавшегося положения участники парламентских слушаний видят в незамедлительном принятии срочных эффективных мер, а именно:
- подготовить и принять Федеральный закон “О дополнениях к Федеральному закону “О лекарственных средствах” в части вопросов регулирования цен на лекарства, порядка льготного и бесплатного обеспечения граждан медикаментами, а также порядка лекарственной помощи населению при амбулаторном лечении и в стационаре;
- подготовить предложения по установлению в законодательном порядке ответственности государства за обеспечение населения лекарствами;
- повысить ставки ввозных таможенных пошлин на фармацевтические субстанции и лекарственные препараты, производимые отечественной промышленностью в достаточном количестве;
- отменить ввозные таможенные пошлины на фармацевтические субстанции, а также лекарственные препараты, входящие в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, не производимые отечественной промышленностью;
- отменить ввозные таможенные пошлины на импортное технологическое оборудование, запасные части к нему, предназначенные для производства медицинской продукции, аналоги которых не производятся в стране;
- разработать и ввести в действие государственную систему регулирования цен на лекарственные средства, предусматривающую равные условия ценообразования на отечественные и импортные средства, защиту прав потребителя и российского производителя, а также принять дополнительные меры по защите российских производителей (целесообразно разрешить предприятиям использовать до 12% средств от себестоимости продукции на научные работы, освободив их от налогов);
- при формировании федерального бюджета на 1999 год предусмотреть выделение отдельной строкой трансфертов территориям для приобретения лекарственных средств.
Информационная карта № 2.1.4.- ПС98-272 |
Парламентские слушания “О проекте федерального закона “Об основах государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних” проведены 17.12.98 на основании решения Совета Государственной Думы от 01.09.98, протокол № 153
ОРГАНИЗАТОР: Комитет Государственной Думы по делам женщин, семьи и молодежи
Председательствующий: председатель Комитета Государственной Думы по делам женщин, семьи и молодежи А.В.АПАРИНА
Состав участников: представители Минтруда, Минобороны, Минюста, МВД России, Генеральной прокуратуры РФ, Верховного Суда РФ, РАН, центра “Дети улиц”, представители законодательных и исполнительных органов власти 39 субъектов РФ.
Число участников: около 120 человек.
Цель слушаний: обсуждение проекта федерального закона “Об основах государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних”.
Рекомендации: проект рекомендаций принят за основу, Комитету поручено доработать его с учетом поступивших предложений и замечаний.
Материалы слушаний:
1. Проект федерального закона “Об основах государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних”.
2. Указ Президента РФ от 6.09.93 №1338 “О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав”.
3. Концепция совершенствования государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в современных условиях.
4. Информационные материалы о работе Министерства общего и профессионального образования РФ по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и о положении детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев в РФ в 1997-1998 гг.
5. Проект рекомендаций парламентских слушаний.
В Российской Федерации по данным Госкомстата России, в настоящее время насчитывается около 36 миллионов несовершеннолетних.
По мнению выступавших, ухудшение социально-экономического положения большинства российских семей, снижение финансирования образовательных, культурно-просветительных учреждений, учреждений социальной защиты, социальных служб; недостаточная государственная поддержка общественных молодежных и детских объединений; увеличивающаяся за последние годы миграция населения, особенно из неблагополучных в экономическом и социальном отношении регионов страны, неблагоприятно отражаются на социальном благополучии детей и молодежи, приводят к негативным тенденциям в социальной ориентации молодых граждан, к росту агрессии, нетерпимости, преступности и правонарушений в детской и молодежной среде.
В выступлении председателя Комитета Государственной Думы по делам женщин, семьи и молодежи А.В.Апариной отмечалось, что среди проблем детского неблагополучия одна из наиболее значительных - проблема безнадзорности несовершеннолетних, которых, по подсчетам социологов, в настоящее время около 3 миллионов.
Несмотря на принятые государственными органами меры, отмечала в своем выступлении депутат Государственной Думы В.К. Кошева, ситуация с безнадзорностью и правонарушениями несовершеннолетних в настоящее время характеризуется как критическая и угрожает национальной безопасности страны. По данным МВД РФ, в 1997 году зарегистрировано почти 181,2 тысяч преступлений, совершенных несовершеннолетними и при их участии.
По мнению выступавших, для более эффективной борьбы с беспризорностью и правонарушениями несовершеннолетних необходимо одновременно внести изменения в Уголовный, Уголовно-процессуальный, Уголовно-исполнительный кодексы, Кодекс административных правонарушений и закон “О милиции”.
Констатировалось, что серьезным дестабилизирующим фактором и источником кризисных явлений в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних является нарушение финансирования федеральной целевой программы “Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в 1998 году”. По состоянию на 1.12.98 программа профинансирована на 36% от запланированного. В связи с этим Государственной Думе рекомендовано предусмотреть финансирование программы в бюджете на 1999 год в объеме не менее запланированного на 1998 год.
Участники парламентских слушаний отмечали необходимость создания целевого Президентского фонда для финансирования мероприятий в области борьбы с детской беспризорностью, а также рекомендовали Государственной Думе считать приоритетным рассмотрение проектов федеральных законов “Об основах государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних” и “Об основах организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав”.
Информационная карта № 2.1.4.- ПС98-274 |
Парламентские слушания “О государственной поддержке прикладной науки в России” проведены 21.12.98 на основании решения Совета Государственной Думы от 15.10.98, протокол № 165.
ОРГАНИЗАТОРЫ: Комитет Государственной Думы по образованию и науке; Комитет Государственной Думы по бюджету, налогам, банкам и финансам
Председательствующий: председатель Комитета Государственной Думы по образованию и науке И.И.МЕЛЬНИКОВ
Состав участников: представители Правительства РФ, правительства Москвы, Миннауки, Минобразования России, законодательных и исполнительных органов власти 5 субъектов РФ, Российского союза промышленников и предпринимателей, ВУЗов (МАИ, МГТУ, МИФИ, МГУ), НПО “Астрофизика”, “Спектр”, научных и образовательных учреждений.
Число участников: около 170 человек.
Цель слушаний: дать оценку состояния прикладной науки в России и наметить пути выхода из кризисной ситуации.
Рекомендации: проект рекомендаций принят за основу, комитету поручено доработать его с учетом поступивших предложений и замечаний.
Материалы слушаний:
1. Федеральный закон “О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон “О науке и государственной научно-технической политике”.
2. Проект федерального закона “О статусе наукограда Российской Федерации”.
3. Постановление Правительства РФ “О неотложных мерах по усилению государственной поддержки науки в РФ”.
4. Указ Президента РФ “О доктрине развития Российской науки”.
5. Подборка информационно-справочных материалов о состоянии и финансировании прикладной науки в Российской Федерации.
6. Проект рекомендаций парламентских слушаний.
В своем выступлении, председатель Комитета Государственной Думы по образованию и науке И.И.Мельников отметил, что в России на финансирование науки тратится в 34 раза меньше средств, чем в США и в 4 раза меньше средств, чем в Китае. Отечественная наука теряет ежегодно по 5000 (по сведениям МВД с 1992 по 1996 год) молодых, работоспособных ученых, которые иммигрируют за границу, не находя должного применения способностям в своей стране. Средний возраст научных сотрудников - 60 лет.
Участники парламентских слушаний отмечали, что в принятых в последние годы законодательных актах (Федеральный закон “О науке и государственной научно-технической политике”, Указ Президента РФ “О доктрине развития Российской науки”, Постановление Правительства РФ “О неотложных мерах по усилению государственной поддержки науки в РФ” и др.)определены пути развития и государственной поддержки научной и научно-технической деятельности, однако исполнение конкретных мероприятий остаются зачастую на бумаге.
Констатировалось, что Правительство РФ:
- регулярно не выполняет требования действующего законодательства о выделении 4% расходной части федерального бюджета на финансирование научных исследований и экспериментальных разработок.;
- недостаточно контролирует деятельность государственных заказчиков НИОКР, финансируемых из федерального бюджета;
- мало уделяет внимания практическому использованию научно-технических результатов, полученных за счет бюджетных средств;
- не уделяет должного внимания формированию спроса на результаты прикладных научных исследований среди отечественных производителей;
- слабо использует отечественный научный потенциал при разработке тактики и стратегии проведения государственной инновационной политики.
Проект Налогового кодекса, внесенный в Государственную Думу Правительством РФ и принятый Государственной Думой в первом чтении, по мнению выступавших, лишает научную сферу многих существующих льгот и не создает надлежащих условий для развития научной и инновационной деятельности. Научные организации недостаточно инициативно взаимодействуют с представителями промышленных кругов и органов власти.
Участники парламентских слушаний рекомендовали:
Правительству РФ обеспечить неукоснительное выполнение федеральных законов, указов Президента РФ и собственных постановлений, предусматривающих поддержку отечественной науки, подготовить и осуществить план мероприятий по государственной поддержке прикладной науки, провести оценку стоимости мероприятий по реализации утвержденной Постановлением Правительства РФ Концепции реформирования российской науки на период 1998-2000 гг. и увязать их с бюджетным финансированием;
Миннауке России совместно с отраслевыми министерствами провести анализ экономического состояния научных организаций и эффективности использования бюджетных средств, последствий приватизации научных организаций, использования средств внебюджетных фондов поддержки НИОКР;
Миннауке, Минэкономике Россия и академиям наук, имеющим государственный статус, ускорить подготовку предложений по уточнению приоритетных направлений развития науки и техники.
Регламент | Структура | Депутаты | Аналитика | Библиография |
Дизайн © 1999 НПП Гарант-Сервис |