Аналитика и статистика
осенняя сессия 1998 года
   
    

 

5.2. Парламентские слушания - информационные записки

“Проблемы реализации Федерального закона “О прожиточном минимуме в Российской Федерации”
Информационная карта № 2.1.4.- ПС98-258

Парламентские слушания “Проблемы реализации Федерального закона “О прожиточном минимуме в Российской Федерации” проведены 17.11.98 на основании решения Совета Государственной Думы от 06.10.98, протокол № 162.

ОРГАНИЗАТОР: Комитет Государственной Думы по труду и социальной политике.

Председательствующий: заместитель Председателя Государственной Думы С.П.ГОРЯЧЕВА.

Состав участников: представители Администрации Президента , Аппарата правительства г.Москвы, законодательных и исполнительных органов власти 11 cубъектов Российской Федерации, Минэкономики, Минтруда, Минсельхозпрода, Минрегионнаца, Минторгпрома, Минздрава, Госкомстата России, Центр по ценообразованию и экономическому анализу, ФНПР.

Число участников: около 100 человек.

Цель слушаний: анализ проблемы и путей реализации Федерального закона “О прожиточном минимуме в Российской Федерации”.

Рекомендации: проект рекомендаций был принят за основу, Комитету предложено доработать его с учетом поступивших замечаний и предложений.

Материалы слушаний:

1.Проект рекомендаций парламентских слушаний.

2. Закон о прожиточном минимуме в Республике Коми.

3. Информационные справки: “О прожиточном минимуме в Республике Коми”, “Состояние питания населения России и наборы продуктов для расчета прожиточного уровня”.

Участники парламентских слушаний констатировали, что за период реформирования российской экономики численность населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума составила 22% к общей численности населения. Финансово-экономический кризис, девальвация национальной валюты и возросшая вследствие этого инфляция поставили на грань выживания большую часть населения Российской Федерации.

Главной задачей текущего момента является выработка первоочередных мер по социальной защите малоимущих слоев населения. Однако оказание адресной социальной поддержки тормозится отсутствием необходимых федеральных нормативных актов.

Субъекты Российской Федерации, не дожидаясь федеральных методических рекомендаций, вынуждены самостоятельно определять и законодательно устанавливать собственные региональные потребительские корзины.

В целях реализации Федерального закона “О прожиточном минимуме в Российской Федерации” участники парламентских слушаний рекомендовали Правительству Российской Федерации:

- изучить и обобщить опыт применения законов и нормативных правовых актов, связанных с определением прожиточного минимума в субъектах Российской Федерации;

- на основе обобщенного опыта субъектов Российской Федерации разработать и представить на рассмотрение Государственной Думы проект федерального закона “О порядке исчисления среднедушевого дохода семьи (одиноко проживающего гражданина)”;

- доработать и утвердить Методические рекомендации по определению потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения в целом по Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации;

- подготовить и принять постановление Правительства Российской Федерации “О порядке проведения экспертизы потребительской корзины субъекта Российской Федерации”;

- предусмотреть в федеральном бюджете на 1999 год средства на повышение минимального размера оплаты труда, минимального размера пенсии по старости, стипендий, пособий и других социальных выплат, а также оказание государственной социальной помощи малоимущим гражданам.

“Нормирование качества окружающей природной среды”
Информационная карта № 2.1.4.-ПС98-259

Парламентские слушания “Нормирование качества окружающей природной среды” проведены 17.11.98 на основании решения Совета Государственной Думы от 13.10.98, протокол № 164.

ОРГАНИЗАТОР: Комитет Государственной Думы по экологии

Председательствующий: заместитель председателя Комитета Государственной Думы по экологии Г.И.БЕРДОВ

Состав участников: представители Правительства РФ, Совета Федерации РФ, Генеральной прокуратуры РФ, Минэкономики, МПР, Минздрава, Миннауки, Минсельхозпрода, Росгидромета, Рослесхоза, Госстандарта, Госгортехнадзора и Госкомэкологии России, представители природоохранных органов власти из 65 субъектов РФ, Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры, неправительственных экологических организаций и предприятий, Российской Академии наук.

Число участников: более 250 человек.

Цель слушаний: анализ состояния экологического нормирования качества окружающей природной Среды в России и обсуждение направлений его совершенствования в целях обеспечения необходимого уровня экологической безопасности России и ее граждан.

Рекомендации: рекомендации будут разработаны Комитетом Государственной Думы по экологии с учетом замечаний и предложений, высказанных в ходе слушаний.

Материалы слушаний:

1. Материалы Госкомэкологии РФ к парламентским слушаниям, включающие: рекомендации в адрес Правительства РФ и Комитета Государственной Думы по экологии; предложения к системе экологического нормирования качества окружающей природной среды и примерный ее макет; критериальную таблицу экологической оценки качества окружающей природной среды.

2. Предложения Москомприроды, Московской областной Думы, Госкомэкологии Пензенской области и Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры по совершенствованию нормирования качества окружающей природной среды.

Выступающие отмечали, что используемые в настоящее время природоохранные нормы и правила, регламентирующие хозяйственную деятельность, в основном, направлены на предотвращение отрицательного воздействия того или иного загрязняющего вещества на здоровье населения и в меньшей степени на сохранение экосистем.

Существующая система нормирования предельно допустимых воздействий на отдельные компоненты окружающей природной среды не учитывает эффекта взаимного влияния этих воздействий на экосистемы.

До настоящего времени отсутствуют критерии, принципы и методики определения норм воздействия на ту или иную территорию, которые должны разрабатываться на основании нормативов качества окружающей природной среды. Отсутствуют методики установления пределов экологической нагрузки и экологической емкости экосистем территорий. Экологические нормативы не носят комплексного характера и не учитывают региональный характер состояния территорий..

Существующий экономический механизм охраны окружающей природной среды не стимулирует проведение природоохранных и ресурсосберегающих мероприятий.

Это приводит к тому, что по многим аспектам экосистемы оказались незащищенными от чрезмерных техногенных нагрузок.

Основными направлениями совершенствования нормирования качества окружающей природной среды были названы следующие:

- разработка системы экологических нормативов, включая их ранжирование на региональном уровне;

- проведение целенаправленной и скоординированной работы по совершенствованию системы нормативов качества окружающей природной среды.

В выступлениях прозвучали рекомендации:

- Комитету Государственной Думы по экологии внести поправки в проект федерального закона “О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР “Об охране окружающей природной среды”;

- Правительству РФ поручить соответствующим министерствам и ведомствам организовать разработку необходимых документов по совершенствованию системы нормирования качества окружающей среды и воздействий на нее.

“Ипотечное кредитование жилищного строительства в субъектах Российской Федерации”
Информационная карта № 2.1.4.- ПС98-261

Парламентские слушания “Ипотечное кредитование жилищного строительства в субъектах Российской Федерации” проведены 19.11.98 на основании решения Совета Государственной Думы от 17.09.98, протокол № 159.

ОРГАНИЗАТОР: Комиссия Государственной Думы по контролю за подготовкой и реализацией совместной программы Государственной Думы и Конгресса США по жилищному строительству в России “Дом для Вашей семьи”

Председательствующий: заместитель Председателя Комитета Государственной Думы по информационной политике и связи В.Е. Цой.

Состав участников: представители Администрации Президента РФ, Совета Федерации ФС РФ, Правительства РФ, законодательных и исполнительных органов власти 40 субъектов РФ, Госстроя, Минэкономики, МАП России, Российской ипотечной ассоциации, Агентства по ипотечному кредитованию, Конгресса США, Правительства Канады, деловых кругов европейских стран, российских предприятий.

Число участников: около 300 человек.

Цель слушаний: обсуждение концепции Международной программы развития жилищного строительства в России “Дом для вашей семьи”.

Рекомендации: проект рекомендаций принят в целом и будет доработан с учетом высказанных предложений.

Материалы слушаний:

1. Концепция Международной программы по ипотечному кредитованию жилищного строительства в России “Дом для вашей семьи”.

2. Сборник материалов “Парламентские слушания “О подготовке и реализации совместной программы Государственной Думы Федерального Собрания и Конгресса США по жилищному строительству в России “Дом для Вашей семьи”.

3. Материалы Волжского отделения Российской Ипотечной Ассоциации “Дом для Вашей семьи “ на “Большой Волге”.

Участники парламентских слушаний обсудили предложенную концепцию международной программы ипотечного кредитования на территории Российской Федерации, показали заинтересованность в инвестировании в сферу жилищного ипотечного кредитования и для ускорения развития ипотеки предложили:

    1. Одобрить Концепцию Международной программы развития жилищного строительства в России “Дом для Вашей семьи”, направить ее на международную экспертизу и представить на утверждение в Правительство РФ.
    2. Подготовить проект Постановления Государственной Думы по принятию изменений в законодательство, регулирующее процесс ипотечного кредитования жилищного строительства, и в срочном порядке внести ряд необходимых изменений в действующие законы.

3. Рекомендовать Правительству Российской Федерации :

а) использовать основные положения Международной программы при формировании Правительственной программы “О мерах Правительства и Центрального банка Российской Федерации по стабилизации социально - экономического положения в стране” и составлении бюджета на 1999 г.;

б) предусмотреть в бюджете развития гарантии по привлечению иностранных инвестиций в региональных отделениях Российской ипотечной ассоциации.

4. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации, входящим в Российскую ипотечную Ассоциацию, рекомендовать принять участие в подготовке и реализации мероприятий по немедленному запуску системы ипотечного кредитования жилищного строительства.

5. Рекомендовать Российской ипотечной ассоциации, органам государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, общественным организациям, международным структурам, участвующим в подготовке и реализации программы, информировать население о принимаемых мерах по ипотечному кредитованию.

6. Провести по предложению губернатора Нижегородской области в июне 1999 года на территории Нижегородской ярмарки Международную выставку и научно - практическую конференцию по реализации Международной программы в регионах Российской Федерации.

7. Российской ипотечной ассоциации совместно с федеральными и региональными органами исполнительной власти в целях ускорения реализации международной программы рекомендовать осуществить следующие мероприятия:

а) определить первоочередные направления расходования потоков денежных средств на создание инфраструктуры ипотечного рынка и разработать пятилетнюю Программу реализации жилищных проектов в различных регионах России на основе ипотечного кредитования;

б) для координации работ по совершенствованию законодательной и нормативно-правовой базы ипотечного кредитования создать постоянно действующую рабочую группу. Рабочей группе разработать типовые нормативно-правовые документы, единые полисы, программы для обеспечения работы с ипотечными займами, ввести единую компьютерную систему разработки бизнес планов по пилотным проектам ипотечного жилищного строительства, провести обучение персонала для внедрение ипотечного кредитования в регионах на электронных носителях, включая возможность использования сети Интернет;

в) разработать Положение о конкурсах на осуществление пилотных проектов в регионах;

г) провести конкурсы среди учредителей отделений Российской ипотечной ассоциации, начать осуществление пилотных проектов с января 1999 года.

Назад   Вперед
Регламент Структура Депутаты Аналитика Библиография
 
Дизайн © 1999 НПП Гарант-Сервис