Аналитика и статистика
осенняя сессия 1998 года
   
    

 

1.3. Социальная политика

18 ноября Государственная Дума приняла в первом чтении проект федерального закона "Об основах государственной молодежной политики в Российской Федерации". Докладчик – депутат М.А.Таранцов, член Комитета Государственной Думы по делам женщин, семьи и молодежи в своем выступлении отметил, что данный законопроект направлен на реализацию государственной молодежной политики в Российской Федерации, развитию основных направлений молодежной политики, определенных Указом Президента Российской Федерации "О первоочередных мерах в области государственной молодежной политики" (сентябрь 1992 г.).

В законопроекте определены основные цели и приоритеты государственной молодежной политики: социальное становление, культурное, духовное и физическое развитие молодежи и участие в социально-экономической, политической и культурной жизни, получение возможности реализовать выдвигаемые ею общественно-полезные инициативы и программы.

В качестве приоритетных в законопроекте выделены следующие меры государственного содействия молодежи: в области охраны здоровья, реализации прав на образование, государственной поддержки молодой семьи, реализации права на труд и содействии в экономической самостоятельности.

На заседании выступил представитель Правительства Российской Федерации в Государственной Думе Г.Н.Батанов, подтвердивший ранее высказанную позицию Правительства о преждевременности принятия данного законопроекта, несмотря на признание необходимости установления правовых основ в Государственной молодежной политике.

В этот же день был принят в третьем чтении Федеральный закон "О неотложных мерах по государственной поддержке начального профессионального образования". Докладчик – заместитель Председателя Комитета Государственной Думы по образованию и науке О.Н.Смолин отметил, что при доработке законопроекта учтены правовые и лингвистические замечания, высказанные Правовым управлением Государственной Думы и предложил депутатам проголосовать в поддержку данного законопроекта.

18 ноября Государственная Дума приняла во втором чтении проект федерального закона “О Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений”, который определяет правовую основу формирования и деятельности данной Комиссии.

В этот же день Государственная Дума приняла во втором чтении проект федерального закона “О внесении изменения в статью 201 Закона Российской Федерации “О коллективных договорах и соглашениях”. Новая редакция данной статьи устанавливает, что Российская трехсторонн комиссия по регулированию социально - трудовых отношений осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом “О Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений”

18 ноября Государственная Дума приняла с учетом предложений Президента Российской Федерации Федеральный закон “О порядке определения размеров средней ставки и должностного оклада работников образовательных учреждений”, ранее отклоненный Президентом Российской Федерации. Федеральный закон устанавливает размер средней ставки учителей и других педагогических работников не ниже средней заработной платы в промышленности по Российской Федерации. Данная норма была установлена Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 1991 года № 1 “О первоочередных мерах по развитию образования в РСФСР”, однако до настоящего времени она не выполняется. Кроме того, принятым Федеральным законом устанавливается механизм реализации указанной правовой нормы. В частности, предусмотрен поэтапный порядок введения Закона: в течение 4 лет оплата труда в сфере образования приближается к размеру оплаты труда в промышленности и в полном объеме данная норма вступает в силу только в 2001 году.

18 ноября Государственная Дума приняла во втором, а 4 декабря в третьем чтении Федеральный закон “О внесении изменений в Закон Российской Федерации “О государственных пенсиях в Российской Федерации”, которым предусматривается увеличение максимального размера пенсий для летного состава гражданской авиации до уровня 2,2 среднемесячной заработной платы по стране. Выплата пенсий повышенного размера будет осуществляться за счет уплаты работодателем дополнительных страховых взносов.

18 ноября Государственная Дума приняла в первом чтении проект федерального закона “Об исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 1997 год”, внесенный Правительством Российской Федерации. Данным законопроектом предлагается утвердить отчет об исполнении бюджета фонда по доходам в сумме 1159479,3 млн. рублей и по расходам в сумме 1146075,3 млн. рублей.

18 ноября Государственная Дума приняла во втором чтении проект федерального закона “Об основах организации бытового обслуживания населения в Российской Федерации”. Необходимость принятия данного закона вызвана, по мнению авторов, тем, что на сегодняшний день государство практически отстранилось от решения вопросов по организации бытового обслуживания населения, а сложившаяся ситуация в этой сфере свидетельствует о крайне неудовлетворительном ее состоянии. Законопроект определяет полномочия государственных органов всех уровней, связанные с организацией и контролем этой сферы и направлен на улучшение уровня бытового обслуживания населения.

20 ноября Государственная Дума приняла в первом чтении проект федерального закона “О внесении изменения в примечание к разделу 3 Закона Российской Федерации “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС”. Законопроектом устанавливается порядок возврата средств, полученных гражданами при выезде из зоны отселения и зоны с правом на отселение, в случае возвращения граждан в указанные зоны. В настоящее время такой порядок не установлен, что вызывает многочисленные жалобы граждан.

2 декабря Государственная Дума приняла в первом чтении проект федерального закона "О государственной поддержке многодетных семей".

В своем выступлении по данному вопросу заместитель председателя Комитета ГД по делам женщин, семьи и молодежиН.А.Останина отметила важность рассмотрения и принятия данного законопроекта, который устанавливает целенаправленную и адресную систему экономических, социальных и правовых гарантий для многодетных семей

В статье 6 глава I проекта закона "Социальная поддержка многодетных семей" и статье 5 глава II "Меры государственной поддержки многодетных семей" определены конкретные права и льготы многодетных семей (среднедушевой доход не должен превышать 2-х кратную величину прожиточного минимума), в частности, скидка в оплате за пользование водой, отоплением, электроэнергией, помощь в строительстве и приобретении жилья, в организации фермерских хозяйств, бесплатная выдача лекарств, первоочередное предоставление мест в дошкольных учреждениях и т.д.

Выступившие в ходе обсуждения законопроекта депутаты в основном поддержали законопроект. В то же время депутат Е.Б.Мизулина выступила против его принятия, обосновывая это тем, что Правительство Российской Федерации дало отрицательное заключение на данный законопроект.

В выступлении заместителя министра труда и социального развития Российской Федерации С.Г.Киселева были изложены позиции, по которым Правительство РФ не поддерживает принятие данного законопроекта: отсутствие национальных и культурных традиций в обосновании понятия "многодетна семья", расширение льгот многодетным семьям без учета сложной финансовой, экономической ситуации в субъектах Федерации.

2 декабря Государственная Дума приняла в редакции согласительной комиссии Федеральный закон “Об упорядочении оплаты труда работников организаций бюджетной сферы”, ранее отклоненный Советом Федерации. Данным законом предлагается с 1 января 1999 года установить тарифную ставку (оклад) первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы в размере 110 рублей в месяц и в отличие от существующего в настоящее время порядка в дальнейшем устанавливать эту величину не постановлением Правительства Российской Федерации, а федеральным законом.

В тот же день Государственная Дума приняла во втором, а 16 декабря в третьем чтении Федеральный закон “О порядке обслуживания целевых долговых обязательств Российской Федерации в целях обеспечения неотложных социально необходимых нужд граждан Российской Федерации”. Настоящий проект принят в развитие Федерального закона от 10 мая 1995 года “О восстановлении и защите сбережений граждан Российской Федерации”, которым денежные сбережения граждан, включающие вклады в Сбербанк Российской Федерации до 20.06.91 г. , признаны государственным внутренним долгом Российской Федерации. Закон устанавливает порядок оформления госдолга по гарантированным обязательствам, порядок признания и удостоверения права граждан на обеспечение их неотложных нужд, а также порядок его выплаты.

4 декабря Государственная Дума приняла в третьем чтении Федеральный закон "О качестве и безопасности пищевых продуктов", направленный на правовое регулирование отношений в сфере обеспечения качества и безопасности продуктов питания на всех этапах оборота, начиная от изготовления и кончая поступлением к потребителю, а также на защиту здоровья граждан от потребления некачественных продуктов питания.

В этот же день во втором чтении был принят проект федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения". Докладчик – председатель Комитета Государственной Думы по экологии Т.В.Злотникова отметила, что в соответствие с замечаниями Правового управления и депутатов ГД введена статья 3 прим "Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом", изменены названия статей, определяющих требования к условиям, влияющим на здоровье людей, из которых следует санитарно-противоэпидемическа направленность указанных требований. Комитетом по экологии приняты поправки к большинству статей законопроекта, касающиеся полномочий санитарно-эпидемиологической службы и ее места в системе федеральных органов исполнительной власти, исполнительной власти субъектов Российской Федерации; внесены поправки в соответствии со статьей 132 Конституции Российской Федерации и законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Полномочный представитель Президента Российской Федерации А.А.Котенков предложил к третьему чтению редакционное уточнение названия законопроекта.

4 декабря Государственная Дума приняла с учетом предложений Президента Российской Федерации Федеральный закон “О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 1997 год”, ранее отклоненный Президентом Российской Федерации. Указанным законом утвержден бюджет фонда по доходам в сумме 34292 млн. рублей и по расходам в сумме 33399,5 млн. рублей.

4 декабря Государственная Дума приняла в третьем чтении Федеральный закон “О внесении изменений и дополнений в статью 33 Федерального закона “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации”, которым определено понятие “общественная организация инвалидов” с целью оказания им государственной поддержки. В соответствии с законом общественными организациями инвалидов признаются только такие организации, в которых состоит не менее 80% инвалидов.

4 декабря Государственная Дума приняла в первом чтении проект федерального закона “О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон “О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1998 год”. Законопроектом предлагается уменьшить на 1998 год тариф страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации для отдельных категорий плательщиков ( индивидуальных предпринимателей, адвокатов, нотариусов, частных детективов, аудиторов, владельцев фермерских хозяйств) с 28 до 20,6 %.

9 декабря Государственная Дума приняла во втором чтении, а 18 декабря в третьем чтении Федеральный закон "О статусе наукограда Российской Федерации" (в первом чтении принят 5 июня 1996 года).

В законопроекте определяются критерии, в соответствии с которыми города с развитой научной структурой и инфраструктурой могут получить статуса наукограда, определено, что средства бюджета для финансирования этих городов будут направляться в порядке, который существует для научных учреждений и соответствующих подразделений наукограда.

9 декабря Государственная Дума повторно рассмотрела и приняла в согласованной редакции Федеральный закон "О народных художественных промыслах", принятый Государственной Думой 4 июня 1997 г. и отклоненный Президентом Российской Федерации 27 июня 1997 года.

Докладчик – В.М.Тарасов, член Комитета Государственной Думы по культуре отметил, что суть доработки ранее принятого Федерального закона сводится к следующему: сокращено количество отсылок к уже принятым федеральным законам, сохранены лишь некоторые указания на необходимость учета законодательства Российской Федерации при применении положений закона, а также полномочия Правительства Российской Федерации по двум вопросам – утверждению перечня видов производства и групп изделий народных художественных промыслов и утверждению типового положения о художественно-экспертных советах. Наряду с этим исключены правовые противоречия с Гражданским кодексом Российской Федерации, снята статья об ответственности за нарушения настоящего Федерального закона.

В этот же день Государственная Дума приняла в первом чтении проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в статью 154 Уголовного кодекса Российской Федерации и статью 126 Уголовно-процессуального Кодекса РСФСР". Докладчик – заместитель председателя Комитета Государственной Думы по законодательству и судебно-правовой реформе В.В.Киселев отметил, что данный законопроект предусматривает изменения в статье 154 Уголовного кодекса в части ответственности за незаконное усыновление через посреднические фирмы, паразитирующие на процедурах усыновления. Законопроект предлагает ужесточить уголовную ответственность за нарушение правил усыновления до четырех лет лишения свободы, что вызывает необходимость ведения следствия органами прокуратуры. Поэтому вносится дополнение в статью 126 Уголовно-процессуального Кодекса РСФСР о проведении по данной статье дознания или следствия.

11 декабря Государственная Дума повторно рассмотрела и приняла Федеральный закон и "О статусе Красной площади города Москвы", принятый Государственной Думой 4 июня 1997 года и отклоненный Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 11 июня 1997 года.

Докладчик – Председатель Комитета Государственной Думы по делам ветеранов В.И.Варенников отметил, что в 1988 году Российской Федерации подписала Конвенцию (1972 г.) об охране всемирного культурного и природного наследия, в связи с чем необходим статус Красной площади и ее включения в список всемирного наследия, в российский свод особо ценных объектов, в перечень объектов исторического и культурного наследия федерального значения.

В результате работы согласительной комиссии был принят новый вариант статьи 3, предполагающей, что все массовые мероприятия на Красной площади города Москвы проводятся в соответствии с Законом РФ "О статусе столицы Российской Федерации" и федеральными законами.

11 декабря Государственная Дума приняла в первом чтении, а 18 декабря во втором и третьем чтениях Федеральный закон “О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1999 год”. Законом предлагается установить на 1999 год следующие тарифы страховых взносов: в Пенсионный фонд Российской Федерации - 28 процентов; в Фонд социального страхования Российской Федерации - 5,4 процента; в Государственный фонд занятости населения Российской Федерации - 1,5 процента; в фонды обязательного медицинского страхования - 3,6 процента.

16 декабря Государственная Дума одобрила в ранее принятой редакции Федеральный закон “О базовой стоимости необходимого социального набора”, ранее отклоненный Президентом Российской Федерации. Указанный Федеральный закон принят в развитие ранее принятого федерального закона “О восстановлении и защите сбережений граждан Российской Федерации” и устанавливает базовую стоимость необходимого социального набора в сумме 464 рубля СССР. Эта величина будет использоваться в дальнейшем при индексации сбережений граждан.

17 декабря Государственная Дума приняла в первом чтении проект федерального закона “Об особенностях туристской деятельности в сфере организации клубного отдыха”. Законопроект направлен на защиту прав потребителя в условиях массового их нарушения со стороны иностранных компаний. Кроме того, принятие законопроекта будет способствовать дальнейшему развитию цивилизованного рынка клубного отдыха, создаст условия для развития отечественных объектов отдыха.

17 декабря Государственная Дума приняла в первом чтении проект федерального закона “Об исполнении бюджета Государственного фонда занятости населения Российской Федерации за 1997 год”. Данным законопроектом предлагается утвердить отчет об исполнении бюджета фонда по доходам в сумме 9154,9 млрд. рублей и по расходам в сумме 8821,9 млрд. рублей.

17 декабря Государственная Дума приняла в первом чтении проект федерального закона “О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации “О государственных пенсиях в Российской Федерации”, которым предусмотрено включение в указанный закон положений действующего законодательства, регламентирующего вопросы пенсионного обеспечения северян.

17 декабря Государственная Дума приняла в первом чтении проект федерального закона “О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации “О занятости населения в Российской Федерации”. Законопроект направлен на совершенствование механизма поддержки доходов малообеспеченных граждан. В частности, предусматривается выплачивать всем категориям безработным пособие по безработице в течение всего периода временной нетрудоспособности (в настоящее время существует ограничение периода оплаты временной нетрудоспособности 30 календарными днями).

17 декабря Государственная Дума приняла во втором чтении проект федерального закона “О физической культуре и спорте в Российской Федерации”. Основная задача закона законопроекта - создать законодательную базу для реализации мер по оздоровлению населения страны, решению ряда социальных проблем средствами физической культуры и спорта. Законопроектом предусматривается значительная государственная поддержка развитию массового спорта путем льготного налогообложения объектов и организаций физической культуры и спорта, работающих с населением.

18 декабря Государственная Дума приняла в редакции согласительной комиссии Федеральный закон “О государственной политике в области экологического образования и просвещения”, ранее отклоненный Советом Федерации. Закон направлен на совершенствование экологического образования граждан и регулирует полномочия органов власти различных уровней в этой сфере.


В течение осенней сессии Государственная Дума приняла ряд важных законопроектов в области социальной политики, направленных на дальнейшее совершенствование пенсионного обеспечения, регулирование трудовых правоотношений, защиты интересов детей, ветеранов, а также решение других социальных вопросов.

В целях смягчения последствий финансового кризиса для населения Государственная Дума приняла ряд законов, направленных на компенсацию потерь граждан от обесценивания их сбережений и государственном гарантировании их вкладов.

Так, 20 ноября Государственной Думой принят в редакции согласительной комиссии Федеральный закон “О государственных и чрезвычайных мерах по защите вкладов населения в банках Российской Федерации”. Закон предусматривает возврат физическим лицам денежных средств, размещенных ими в банковские вклады и на банковские счета в рублях и иностранной валюте по состоянию на 1 сентября 1998 года в полном объеме с учетом начисленных на них процентов.

16 декабря Государственная Дума приняла два федеральных закона: “О базовой стоимости необходимого социального набора” и “О порядке обслуживания целевых долговых обязательств Российской Федерации в целях обеспечения неотложных социально необходимых нужд граждан Российской Федерации”, которыми денежные сбережения граждан, включающие вклады в Сбербанк Российской Федерации до 20.06.91 г. , признаны государственным внутренним долгом Российской Федерации. Законы устанавливают порядок оформления госдолга по гарантированным обязательствам, порядок признания и удостоверения права граждан на обеспечение их неотложных нужд, а также порядок выплат.

Значительное внимание депутаты уделили рассмотрению законопроектов по вопросам пенсионного обеспечения.

К наиболее важным из них относится принятый 2 октября Федеральный закон “О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации “О государственных пенсиях в Российской Федерации” и Федеральный закон “О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий”, которым предусматривается внесение существенных поправок в действующее пенсионное законодательство. Данный закон имеет большое практическое значение для всех пенсионеров, так как им введены жесткие сроки индексации пенсий, конкретизируется порядок исчисления и размер пенсий по инвалидности, по случаю потери кормильца, а также пенсий за выслугу лет.

Важное значение имеет также принятый 2 сентября в первом чтении проект федерального закона “О внесении изменений и дополнений в Порядок уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд Российской Федерации (России)” и принятый 18 сентября повторно с учетом предложений Президента Российской Федерации Федеральный закон “О порядке финансирования государственных пенсий, выплата которых по законодательству Российской Федерации осуществляется за счет средств федерального бюджета”, которыми предусмотрен ряд мер, направленных на повышение эффективности сбора страховых взносов, упорядочение взаимоотношений между федеральным бюджетом и бюджетом Пенсионного фонда Российской Федерации, что позволит улучшить эффективность работы Пенсионного фонда.

Целый блок законопроектов, рассмотренных Государственной Думой в период осенней сессии, направлен на дальнейшее совершенствование трудового законодательства. Основная задача внесенных изменений в действующее законодательство - защитить работника наемного труда в условиях рыночных отношений путем законодательного закрепления его прав.

В этом контексте существенное значение имеет принятый в первом чтении 16 октября проект федерального закона “О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации”, суть которого заключается в предоставлении равных прав мужчин и женщин в сфере трудовых отношений.

Важное значение имеет и принятый 18 ноября Государственной Думой с учетом предложений Президента Российской Федерации Федеральный закон “О порядке определения размеров средней ставки и должностного оклада работников образовательных учреждений”, ранее отклоненный Президентом Российской Федерации. Закон устанавливает размер средней ставки учителей и других педагогических работников не ниже средней заработной платы в промышленности по Российской Федерации.

Принятым 2 декабря Федеральным законом “Об упорядочении оплаты труда работников организаций бюджетной сферы” предлагается с 1 января 1999 года установить тарифную ставку (оклад) первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы в размере 110 рублей в месяц.

Ряд законопроектов, принятых Государственной Думы в рассматриваемый период отражают обеспокоенность депутатов масштабами задержек выплаты заработной платы, пенсий, пособий. С целью улучшения ситуации в этой сфере 18 сентября принят в первом чтении проект федерального закона “О дополнении Уголовного кодекса Российской Федерации статьей 1451”; 4 ноября был принят Федеральный закон "О внесении дополнений в Гражданский процессуальный кодекс РСФСР, Кодекс законов о труде Российской Федерации, Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и Закон Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и их семей"; 13 ноября принят в первом чтении проект федерального закона “О выплате компенсации работникам в связи с нарушением сроков выплаты заработной платы”.

Важное значение для граждан, подвергшихся радиации в результате ядерных испытаний и катастроф, имеют принятый 2 октября в первом чтении проект федерального закона “О внесении дополнения в Федеральный закон “О социальной защите граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне” и принятый 5 ноября в редакции согласительной комиссии Федеральный закон “О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении “Маяк” и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча”. Суть законопроектов в устранении существующей социальной несправедливости по отношении к названным категориям граждан, которые не имели социальных льгот, предусмотренных для граждан, подвергшихся радиации вследствие ядерной катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Большое внимание депутаты уделили повторному рассмотрению федеральных законов, предоставляющих льготы ветеранам Великой Отечественной войны.

Так, 9 октября был принят Федеральный закон "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О ветеранах", согласно которому к участникам войны приравниваются лица, привлекавшиеся органами местной власти к разминированию объектов, сбору вооружения в годы Великой Отечественной войны.

5 ноября приняты федеральные законы "О внесении изменений в статью 10 Федерального закона "О ветеранах" ( о финансировании закона "О ветеранах" бюджетами различных уровней) и "О внесении изменений в статью 7 Федерального закона "О ветеранах", который предусматривает соответствующие льготы лицам, начавшим трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющим стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин и получившим звание "Ветеран труда". Оба закона подписаны в декабре 1998 года Президентом Российской Федерации.

В период осенней сессии Государственной Думой рассмотрен целый блок законов, направленных на гарантирование интересов и социальных прав семьи, детей и молодежи.

Важным вкладом в формирование благоприятных условий для гражданского становления и социального развития молодежи в России, реализации ее экономического, интеллектуального и духовного потенциала в интересах российского общества стал законопроект, принятый депутатами Государственной Думы в первом чтении 18 ноября, "Об основах государственной молодежной политики в Российской Федерации". Отдельная глава законопроекта определяет приоритеты государственной молодежной политики в Российской Федерации в условиях рыночной экономики, направленные на охрану здоровья молодежи, духовно-нравственное и патриотическое воспитание молодежи, реализацию гарантий в области образования, государственной поддержки молодой семьи и содействие в их экономической самостоятельности.

В свою очередь, принятый 16 октября в первом чтении законопроект "Об основах государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" положил начало комплексному совершенствованию мер по предупреждению безнадзорности несовершеннолетних и обновлению правовой базы, регламентирующей работу комиссий, спецучреждений, соответствующих подразделений органов внутренних дел.

Принятый в первом чтении 2 декабря законопроект "О государственной поддержке многодетных семей" устанавливает адресность экономических, социальных и правовых гарантий для многодетных семей с невысоким уровнем доходов.

Ряд законопроектов был посвящен вопросам охраны здоровья населения и культуры.

Так, 4 декабря был принят во втором чтении законопроект "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", который призван дополнить правовое регулирование в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

9 декабря Государственная Дума повторно рассмотрела и приняла в согласованной редакции Федеральный закон "О народных художественных промыслах" , который создает необходимую правовую основу для функционирования народных художественных промыслов в современных условиях рыночной экономики.

17 декабря Государственная Дума приняла во втором чтении проект федерального закона “О физической культуре и спорте в Российской Федерации”. Основная задача закона законопроекта - создать законодательную базу для реализации мер по оздоровлению населения страны, решению ряда социальных проблем средствами физической культуры и спорта. Законопроектом предусматривается значительная государственная поддержка развитию массового спорта путем льготного налогообложения объектов и организаций физической культуры и спорта, работающих с населением.

В этот же деньГосударственная Дума приняла в первом чтении проект федерального закона “Об особенностях туристской деятельности в сфере организации клубного отдыха”. Законопроект направлен на защиту прав потребителя в условиях массового их нарушения со стороны иностранных компаний. Кроме того, принятие законопроекта будет способствовать дальнейшему развитию цивилизованного рынка клубного отдыха, создаст условия для развития отечественных объектов отдыха.

Ряд законопроектов, принятых депутатами в период осенней сессии, направлен на совершенствование системы общего и профессионального образования, сохранение статуса государственных и муниципальных образовательных учреждений и запрещение их приватизации, развитие научной инфраструктуры в городах со статусом наукоградов.

7 октября в первом чтении принят законопроект "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О сохранении статуса государственных и муниципальных образовательных учреждений и моратории на их приватизацию". 13 ноября также в первом чтении принят законопроект "О перечне оснований, наличие которых препятствует занятию педагогической деятельности в образовательных учреждениях".

9 декабря во втором, а 18 декабря в третьем чтении был принят Федеральный закон "О статусе наукограда Российской Федерации", поддержанный Правительством Российской Федерации.

Назад   Вперед
Регламент Структура Депутаты Аналитика Библиография
 
Дизайн © 1999 НПП Гарант-Сервис