Аналитика и статистика
весенняя сессия 1997 года
   
    

 

  Парламентские слушания - информационные записки
 
 
“Об изменениях и дополнениях в Федеральный закон “О средствах массовой информации”
Информационная карта № 2.1.4.- ПС97- 134

Парламентские слушания “Об изменениях и дополнениях в Федеральный закон “О средствах массовой информации” проведены 03.06.97 г. на основании Решения Совета Государственной Думы от 13.05.97 г., протокол № 84

Организатор: Комитет Государственной Думы по информационной политике и связи.

Председательствующий: председатель Комитета Государственной Думы по информационной политике и связи О.А.ФИНЬКО.

Состав участников: представители Аппарата Правительства РФ, Центральной избирательной комиссии РФ, Совета безопасности РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, Генеральной прокуратуры РФ, МВД России, ФСТР, Госкомпечати России, законодательных и исполнительных органов власти 10 субъектов РФ, Судебной палаты по информационным спорам при Президенте РФ, общественных и научных организаций, прессы, теле- и радиокомпаний, информационных агентств.

Количество участников: около 170 человек.

Цель слушаний: обсуждение законопроекта “О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон “О средствах массовой информации”.

Рекомендации: рекомендации будут доработаны с учетом высказанных замечаний и предложений.

Материалы слушаний:

1. Федеральный закон Российской Федерации “О средствах массовой информации”.

2. Проект Федерального закона “О внесении изменений и дополнений в Федерального закона “О средствах массовой информации” и аналитическая записка к нему.

В ходе обсуждения было отмечено, что за пять с половиной лет действия закона “О средствах массовой информации” его основные положения прошли испытание практикой и подтвердили свою юридическую добротность. Однако, некоторые его положения, носящие переходный характер, устарели, другие перестали регулировать изменившиеся общественные отношения.

Участниками парламентских слушаний отмечалось, что архаичный институт учредительства, нуждается в коренной реконструкции, возможно, в полной его замене институтом более адекватным рыночным отношением, в частности, новому Гражданскому кодексу.

Значительное внимание было уделено обоснованию необходимости принятия мер против монополизации средств массовой информации, которая в России способна привести к цензуре не менее жесткой, чем во времена административного управления СМИ.

Выступавшие предлагали уточнить подход к проблеме публикаций опровержений, так как сегодня закон требует публиковать опровержение только тех сведений, которые порочат “честь и достоинство граждан” (такой подход обречен на субъективизм).

Участники парламентских слушаний рекомендовали Комитету Государственной Думы по информационной политике и связи доработать и подготовить проект федерального закона “О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон “О средствах массовой информации” с учетом предложений и замечаний высказанных в ходе обсуждения.

“О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации”
Информационная карта № 2.1.4.- ПС97-135

Парламентские слушания на тему: “О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации” проведены 10.06.97 г. на основании решения Совета Государственной Думы от 20.04.97. г., протокол № 86.

ОРГАНИЗАТОР: Комитет Государственной Думы по промышленности, строительству, транспорту и энергетике

Председательствующие: председатель Комитета Государственной Думы по промышленности, строительству, транспорту и энергетике ГУСЕВ В.К.

Состав участников: представители правительства РФ, законодательных и исполнительных органов 62 субъектов РФ, научных учреждений, прессы.

Количество участников: около 230 человек.

Цель слушаний:

1. Обсудить проблемы реформирования жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации.

2. Выработать рекомендации по итогам парламентских слушаний.

Рекомендации: подготовленный к слушаниям проект рекомендаций был принят за основу.

Материалы слушаний:

1. Указы Президента Российской Федерации (от 28 апреля 1997 года № 425) и концепция реформы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации, “О дополнительных мерах по реформированию жилищно-коммунального хозяйства РФ (от 27 мая 1997 года № 528).

2. Постановления Правительства по вопросам жилищно-коммунального хозяйства.

3. Справочно-информационный материал “Градостроительство и градостроительная политика России на современном этапе” (Институт городского и регионального развития).

4. Проект рекомендаций парламентских слушаний.

В докладах и выступлениях участников слушаний отмечалось, что реализация реформы жилищно-коммунального хозяйства объявлена одним из приоритетных направлений социальной и экономической политики государства на 1997-2003 годы. Концепция нового этапа реформы одобрена Указом Президента Рот 28 апреля 1997 года № 425 и декларирует: завершение в основном к 2000 году перевода жилищно-коммунального хозяйства на режим безубыточного функционирования с обеспечением социальной защиты малоимущих граждан; реформирование системы управления жилищно-коммунальным хозяйством, демонополизация отрасли и создание в ней конкурентной среды; ресурсосбережение и снижение издержек производителей услуг и тарифов при поддержке стандартов качества. Нормативно- правовая база реформы дополнена в последние годы рядом актов , важнейшими их которых являются Федеральный закон “О товариществах собственников жилья и Постановление Правительства РФ № 707 от 18.06.976г. “Об упорядочении системы оплаты жилья и услуг”. Вместе с тем, подчеркивалось, что радикальный характер реформирования жилищно-коммунального хозяйства не имеет под собой четкого социально-экономического обоснования. Сроки, этапы и приоритеты реформы должны быть пересмотрены с учетом правовых, организационных и технических проблем.

Участники слушаний рекомендовали Президенту РФ, Федеральному Собранию РФ, Правительству РФ, органам представительной (законодательной) и исполнительной государственной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления при реализации реформы жилищно-коммунального хозяйства увязывать темпы проведения реформы с развитием реального сектора экономики и увеличением национального дохода. Рост расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в бюджете населения должен быть поставлен в соответствие с ростом реальных доходов населения, прежде всего зарплаты и пенсий.

Государственной Думе продолжить работу над созданием законодательного пространства по переводу жилищно-коммунального хозяйства на рыночные, социально ориентированные принципы функционирования. Внести изменения в налоговое законодательство, в действующий “Жилищный Кодекс РСФСР”, в Закон Российской Федерации “Об основах федеральной жилищной политики”, ускорить введение в действие Градостроительного кодекса, принятие Закона Российской Федерации “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним”, “О досрочном жилищном кредитовании” и других нормативных актов.

“Проблемы защиты прав инвесторов”
Информационная карта № 2.1.4.- ПС97-136

Парламентские слушания “Проблемы защиты прав инвесторов” проведены 10.06.97 на основании решения Совета Государственной Думы от 20.05.97 г., протокол № 86.

ОРГАНИЗАТОР: Комитет Государственной Думы по бюджету, налогам, банкам и финансам.

Председательствующий: заместитель председателя Комитета Государственной Думы по бюджету, налогам, банкам и финансам А.Л. ГОЛОВКОВ

Состав участников: представители Администрации Президента, Правительства РФ, Центрального банка РФ, Федерального собрания РФ, судебной власти РФ, министерств и ведомств РФ, исполнительных органов власти 49 субъектов РФ, Счетной палаты РФ, научных и общественно-государственных учреждений, частных ассоциаций, зарубежных компаний и банков.

Количество участников: около 350 человек.

Цель слушаний: обсуждение проблем, связанных с защитой прав инвесторов.

Рекомендации: проект рекомендаций принят за основу, комитету поручено доработать его с учетом поступивших предложений и замечаний.

Материалы слушаний:

1. Федеральный закон ”О защите прав граждан на рынке ценных бумаг”.

2. Информационно-аналитические материалы Федерального общественно-государственного фонда по защите прав вкладчиков и акционеров.

3. Аналитический материал о зарубежном опыте защиты инвесторов и финансового рынка.

4. Материалы Центра экономической конъюнктуры при Правительстве РФ.

5. Аналитический материал Главного управления по экономическим преступлениям МВД РФ: “К вопросу о криминогенной обстановке, сложившейся на фондовом рынке, и основных направлениях защиты прав инвесторов”.

6. Проект рекомендаций парламентских слушаний.

На парламентских слушаниях были обсуждены следующие вопросы:

- выполнение Комплексной программы мер по обеспечению прав вкладчиков и акционеров, утвержденной Указом Президента РФ;

- необходимость проведения комплекса мероприятий федеральных органов исполнительной власти по осуществлению поиска, передачи на хранение и в управление арестованного имущества финансовых компаний;

- устранение двойного налогообложения по выплатам компенсаций инвесторам, пострадавшим от правонарушений на финансовом и фондовом рынке РФ;

- опасность, связанная с широким использованием векселей, других квазиденежных инструментов и суррогатов ценных бумаг;

- необходимость уголовной и административной ответственности за наиболее опасные правонарушения на рынке ценных бумаг - умышленное воспрепятствование осуществлению законных прав акционеров;

- безлицензионная деятельность;

- эмиссия ценных бумаг без государственной регистрации;

- сделки с использованием служебной информации;

- возможность организации защиты имущественных прав инвесторов через процедуру предъявления групповых исков;

- координация усилий МВД России, Прокуратуры РФ и Министерства иностранных дел РФ по возврату на территорию Российской Федерации имущества и денежных средств, добытых преступным путем и находящихся на территории других государств.

В результате обсуждения были приняты рекомендации парламентских слушаний в адрес Президента РФ, Правительства РФ, Центрального банка РФ, Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг, Глав администраций субъектов РФ, Государственной Думы.

“О регулировании импорта алкогольной и табачной продукции”
Информационная карта № 2.1.4. - ПС97-137

Парламентские слушания “О регулировании импорта алкогольной и табачной продукции” проведены 10.06.97 на основании решения Совета Государственной Думы от 15.04.97 г., протокол N 81.

ОРГАНИЗАТОРЫ: Комитет Государственной Думы по труду и социальной политике, Комитет Государственной Думы по промышленности, строительству, транспорту и энергетике, Комитет Государственной Думы по экономической политике.

Председательствующие: председатель комитета Государственной Думы по труду и социальной политике С.В.КАЛАШНИКОВ; председатель комитета Государственной Думы по промышленности, строительству, транспорту и энергетике В.К.ГУСЕВ.

Состав участников: представители Минтруда, Минфина, Минэкономики, Минздрава, Минсельхоза, Минтранса, Госстандарта, Госналогслужба, Госкомстата, МВЭС, ГТК России, Счетной палаты РФ, законодательных и исполнительных органов 18 субъектов РФ, Конфедерации труда России, Ассоциации общественного здоровья, научных и общественных организаций и учреждений.

Количество участников: около 80 человек.

Цель слушаний: обсуждение проблемы регулирования импорта алкогольной и табачной продукции с целью определения наиболее выгодного для государства режима ее закупки и реализации.

Рекомендации: предложенный проект рекомендаций будет принят с учетом предложений, высказанных в ходе слушаний.

Материалы слушаний:

1. Порядок проведения парламентских слушаний.

2. Проект рекомендаций парламентских слушаний.

3. Шесть законопроектов, внесенных Правительством РФ и депутатами Государственной Думы, по вопросам регулирования производства и оборота алкогольной продукции.

Участники парламентских слушаний отмечали, что проблема регулирования импорта алкогольной и табачной продукции является серьезной социально-экономической и политической проблемой, от успешного решения которой зависит пополнение доходной части федерального бюджета и снижение социальной напряженности в обществе.

Отмечалась необходимость определения приоритетных направлений регулирования экспортно-импортных операций с этой продукцией: введение экспортно-импортных пошлин на продукцию, поставляемую из стран СНГ; создание Государственного реестра разрешенной к реализации в Российской Федерации табачной и алкогольной продукции; лицензирование деятельности по проведению экспортно-импортных операций; осуществление государственной регистрации контрактов на экспорт и импорт продукции, проводимых на территории Российской Федерации; осуществление контроля за ценообразованием и государственной экспертизы качества на продукцию, импортируемую в Российскую Федерацию; разработка нормативных и законодательных актов, обеспечивающих наиболее выгодный для государства режим закупки и реализации импортной алкогольной и табачной продукции и др.

Констатировалось, что после ликвидации государственной монополии на производство и сбыт алкогольной продукции в сфере регулирования импорта и производства алкогольной продукции сложилась нетерпимая ситуация. Доля легально произведенной продукции составляет на рынке не более 15-20 процентов. Удельный вес налоговых поступлений в бюджет от производства и реализации упал до уровня 2 % против 25-30 % в период до 1992 года. От алкогольных отравлений в России ежегодно умирает около 60 тысяч человек, поскольку около 40 % находящейся сегодня в продаже алкогольной продукции - низкопробные суррогаты. Проверками, проводимыми федеральными органами исполнительной власти, выявляются многочисленные нарушения установленных правил реализации (продажа продукции полученной от поставщиков, не имеющих лицензий на данный вид деятельности, без документов, подтверждающих их происхождение, качество и безопасность, с истекшими сроками годности и т.д.).

Участники парламентских слушаний рекомендовали Государственной Думе ускорить принятие внесенных законопроектов, а также активизировать работу по разработке проекта федерального закона о государственном регулировании производства и оборота табачной продукции, в котором обратить внимание на требования, предъявляемые к ввозимой продукции, на определение ее доли в общем годовом объеме реализуемой в Российской Федерации продукции, на введение экспортно-импортных пошлин.

Назад   Вперед
Регламент Структура Депутаты Аналитика Библиография
 
Дизайн © 1999 НПП Гарант-Сервис