Аналитика и статистика
весенняя сессия 1997 года
   
    

 

5.2. Парламентские слушания - информационные записки

“О социальной необходимости государственной поддержки производства иммунобиологических препаратов на предприятиях Минздрава России”
Информационная карта № 2.1.4.- ПС97-126

Парламентские слушания “О социальной необходимости государственной поддержки производства иммунобиологических препаратов на предприятиях Минздрава России” проведены 20 .05.97 г. на основании решения Совета Государственной Думы от 11.03.97 г., протокол № 74.

ОРГАНИЗАТОРЫ: Комитет Государственной Думы по промышленности, строительству, транспорту и энергетике; Комитет Государственной Думы по охране здоровья.

Председательствующий: председатель Комитета Государственной Думы по промышленности, строительству, транспорту и энергетике В.К. ГУСЕВ

Состав участников: представители Cовета безопасности РФ, Счетной Палаты РФ, Минэкономики, Минздрава, Правительства г.Москвы, ГИСК им. Тарасевича, Госкомимущества РФ, руководители и специалисты предприятий и акционерных обществ-производителей иммунобиопрепаратов, научных учреждений, прессы.

Количество участников: 65 человек.

Цель слушаний: привлечь внимание к проблеме, связанной с социальной необходимостью государственной поддержки производства иммунобиологических препаратов на предприятиях Минздрава России и обеспечения безопасности при возникновении и распространении эпидзаболеваний в стране.

Рекомендации: проект рекомендаций принят с учетом поступивших предложений.

Материалы слушаний:

1 Справка о состоянии производства медицинских иммунобиологических препаратов в Российской Федерации с приложениями ( 1-4).

2. Проект рекомендаций.

Участники парламентских слушаний констатировали, что существующее положение на предприятиях по производству медицинских иммунобиологических препаратов (МИБП) характеризуется спадом производства по всем группам, сложным финансовым состоянием, износом технического оборудования, сложностью сбыта готовой продукции, сокращением научно-исследовательских работ, оттоком научных кадров и работников предприятий. Также указывалось, что на долю государственных предприятий приходится более 90% всей выпускаемой продукции и абсолютное большинство предприятий выпускающих МИБП находятся в ведении Минздрава России, который по словам выступавших самоустранился от решения основных проблем отрасли. Такое состояние производства делает население России не защищённым от распространения и поражения инфекционными заболеваниям и ослабляет национальную безопасность государства.

В ходе обсуждения проблемы участники слушаний рекомендовали:

Правительству РФ разработать федеральную целевую программу, предусматривающую поэтапную реконструкцию предприятий с доведением условий производства до уровня международных стандартов, защиту отечественного производителя, совершенствование государственного надзора за качеством МИБП, формирование региональной политики в области закупки указанной продукции.

Государственной Думе ускорить принятие федеральных законов “О лекарственных средствах”, “О вакцинопрофилактике”, О лицензировании отдельных видов деятельности”. Заслушать сообщение Совета безопасности РФ о защите национальных интересов, связанных с производством МИБП и поддержанием благополучной эпидобстановки в РФ отечественными органами здравоохранения.

“О проекте федерального закона “О секвестре расходов федерального бюджета на 1997 год”
Информационная карта № 2.1.4.- ПС97-127

Парламентские слушания “О проекте федерального закона “О секвестре расходов федерального бюджета на 1997 год” проведены 20. 05. 97 на основании решения Совета Государственной Думы от 13. 05. 97 г., протокол № 84.

ОРГАНИЗАТОРЫ: Комитет Государственной Думы по бюджету, налогам, банкам и финансам; Комитет Государственной Думы по экономической политике.

Председательствующий: председатель Комитета Государственной Думы по бюджету, налогам, банкам и финансам М.М. ЗАДОРНОВ

Состав участников: депутаты Государственной Думы, члены Совета Федерации, представители Администрации Президента, Аппарата Правительства РФ, Счетной палаты РФ, постоянных представительств республик при Президенте РФ, министерств и ведомств РФ, Центрального банка РФ, научных и общественных учреждений, СМИ.

Количество участников: около 400 человек.

Цель слушаний: обсуждение проблем, связанных с проектом федерального закона ”О секвестре расходов федерального бюджета на 1997 год”.

Рекомендации: проект рекомендаций принят за основу, комитетам поручено доработать его с учетом поступивших предложений и замечаний.

Материалы слушаний:

  1. Проект федерального закона ”О секвестре расходов федерального бюджета на 1997 год”.
  2. Пояснительная записка Правительства РФ к проекту федерального закона ”О секвестре расходов федерального бюджета на 1997 год”.
  3. Предварительные итоги исполнения федерального бюджета в I квартале 1997 года.
  4. Заключение Счетной палаты РФ на проект федерального закона ”О секвестре расходов федерального бюджета на 1997 год”.
  5. Аналитическая записка Счетной палаты РФ по вопросу использования механизма финансирования текущих расходов федерального бюджета посредством предоставления государственных гарантий.
  6. Аналитический обзор аудитора Счетной палаты РФ за I квартал 1997 года “Государственные ценные бумаги как инструмент финансирования дефицита федерального бюджета”.
  7. Оперативный отчет Счетной палаты РФ о ходе исполнения федерального бюджета за I квартал 1997 года.
  8. Аналитический доклад Совета Федерации “О мерах по совершенствованию государственного регулирования экономики и корректировке экономической реформы”.
  9. Информация к распоряжению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 1997 г.
  10. Проект рекомендаций парламентских слушаний.
  11. Предложения Комитетов Государственной Думы по экономической политике и по бюджету, налогам, банкам и финансам к проекту рекомендаций парламентских слушаний.

Открывший слушания председатель Комитета по бюджету, налогам, банкам и финансам М.М. Задорнов назвал их “пробой сил” перед пленарными заседаниями палаты, где будут рассмотрены итоги выполнения бюджета в первом квартале 1997 года и проект Федерального закона “О секвестре федерального бюджета на 1997 год”.

Как сообщил собравшимся первый заместитель министра экономики России И.С. Матеров, прирост объемов ВВП и промышленной продукции относительно первого квартала 1996 года составил соответственно 0,2% и 0,7%. На 4% уменьшился импорт и примерно на столько же увеличился экспорт продукции - в основном за счет вывоза сырьевых ресурсов. Стабилизировалась в основном металлургическа промышленность. Но в то же время на 14% выросли потребительские цены.

По мнению И.С. Матерова главным дестабилизирующим фактором в экономике является бюджетный кризис. Однако Правительство России все таки намерено к концу года выйти на “нулевой экономический рост”, а может быть и достичь некоторого его увеличения. “Федеральный бюджет,- сказал заместитель министра, - будет жить по средствам”.

Первый заместитель министра финансов РФ В.П. Петров пояснил, что бюджетный кризис возник из-за недобора налогов, невыполнения бюджетных обязательств и неупорядочения бюджетных процедур. Он привел некоторые причины недополучения доходов, на которые рассчитывало правительство - это: постоянно снижающийся уровень реального производства продукции, плохое поступление денег из ряда регионов, от лицензионных сборов на алкогольную продукцию, а также за пользование электроэнергией.

Выступавшие депутаты и специалисты обратили внимание участников слушаний на неприемлемость концепции рассматриваемого законопроекта, а также на то, что предложение ввести секвестр до конца года противоречит имеющемуся законодательству, поскольку речь идет ”не о сокращении, а о ликвидации отдельных статей принятого закона”.

Участники слушаний в своих выступлениях подвергли всестороннему анализу ход исполнения федерального бюджета в первом квартале 1997 года, проблемы, связанные с реструктуризацией внутреннего долга, рассмотрели прогнозы исполнения бюджета и последствия его секвестирования.

В ходе слушаний отмечалось, что Правительство РФ недофинансирует расходные статьи бюджета, а также нарушает принципы формирования и использования средств целевых бюджетных фондов, расходы которых подлежат секвестированию в общем порядке на 55%. В выступлениях подчеркивалось, что в законопроекте отсутствует социально-экономическая оценка последствий введения режима секвестра, не определены последствия сокращения финансовой помощи субъектам Российской Федерации.

По итогам проведенного обсуждения участники парламентских слушаний рекомендовали:

- Правительству Российской Федерации представить в Государственную Думу подробные расчеты по изменению в 1997 году налогооблагаемой базы и данные по собираемости налогов;

- в первоочередном порядке рассмотреть и принять меры, направленные на пополнение доходов федерального бюджета;

- приостановить действие нормативных актов, расходы на реализацию которых не предусмотрены в федеральном бюджете и бюджетах субъектов Российской Федерации;

- предусмотреть компенсационные меры по смягчению негативного влияния введения режима секвестра государственных расходов;

- прекратить финансирование федеральных программ и мероприятий из федерального бюджета субъектам Российской Федерации, нарушающим установленный порядок зачисления налогов в федеральный бюджет;

- срочно устранить нарушения, связанные с образованием и расходованием средств целевых бюджетных фондов.

“Федеральная программа “Развитие и сохранение культуры и искусства в Российской Федерации” и ее правовое обеспечение”
Информационная карта № 2.1.4.- ПС97-128

Парламентские слушания “Федеральная программа “Развитие и сохранение культуры и искусства в Российской Федерации” и ее правовое обеспечение” проведены 20. 05. 97 на основании решения Совета Государственной Думы от 08. 04. 97 г., протокол № 79.

ОРГАНИЗАТОР: Комитет Государственной Думы по культуре

Председательствующий: председатель Комитета Государственной Думы по культуре С .С. ГОВОРУХИН.

Состав участников: представители аппарата Правительства РФ, Минкультуры, Комитета РФ по печати, Государственного комитета по кинематографии, Федеральной Архивной службы, органов законодательной и исполнительной власти 37 субъектов РФ , учреждений культуры 8 субъектов РФ, творческих союзов и общественных организаций, научных и учебных учреждений, СМИ.

Количество участников: 140 человек.

Цель слушаний: обсуждение хода реализации федеральной программа “Развитие и сохранение культуры и искусства в Российской Федерации” и вопросов ее правового обеспечения.

Рекомендации: проект рекомендаций принят за основу, комитету поручено доработать его с учетом поступивших предложений и замечаний.

Материалы слушаний:

1. “Федеральная программа “Развитие и сохранение культуры и искусства в Российской Федерации (1997 - 1999 гг.)”, утвержденная Правительством РФ.

2. Информационно-справочные материалы о законодательном обеспечении в сфере культуры, а также о финансовом и социально-экономическом положении культуры, искусства, науки и образования.

3. Извлечения из налогового законодательства, по вопросам, относящимся к сфере культуры.

4. “Высшее реставрационное образование в современных условиях.” Доклад ректора Академии реставраций О.И.Труцына.

5. Хартия архитектурного наследия, принятая Международным конгрессом реставраторов (май 1996 г.).

6. Проект рекомендаций парламентских слушаний.

В докладах и выступлениях участники ПС отмечали, что выделяемые в бюджете средства на выполнение Федеральной программы крайне недостаточны и, более того, постоянно сокращаются. Между тем, осуществление мер по развитию культуры и искусства в Российской Федерации возможно лишь при полном обеспечении государством бюджетной части программы. Нехватка средств заставляет отказываться от реализации многих проектов по сохранению культурного наследия, сосредоточенного в музейных фондах, архивах, библиотеках. Резко сократились объемы реставрационных работ, в результате чего под угрозой исчезновения оказались памятники деревянного зодчества Севера. Из сферы реставрации уходят высококвалифицированные кадры, нет средств на подготовку молодых кадров реставраторов.

По мнению участников слушаний, необходимо усиление работы по обеспечению законодательной базы, способствующей стабилизации и укреплению культуры в общей государственной системе. В рекомендациях ПС была отмечена необходимость разработать в сфере культуры ряда приоритетных законопроектов.

Участники слушаний высказались против секвестра бюджета по разделу “культура и искусство, за сохранение налоговых льгот в этой сфере.

Ряд рекомендаций организационного характера был обращен к Президенту и Правительству РФ.

“О проблемах освещения деятельности органов государственной власти в средствах массовой информации”
Информационная карта № 2.1.4.- ПС97-129

Парламентские слушания “О проблемах освещения деятельности органов государственной власти в средствах массовой информации” проведены 20.05.97 на основании решения Совета Государственной Думы от 01.04.97 г., протокол № 77.

ОРГАНИЗАТОР: Комитет Государственной Думы по информационной политике и связи

Председательствующие: председатель Комитета Государственной Думы по информационной политике и связи О.А.ФИНЬКО, заместитель председателя Комитета Государственной Думы по информационной политике и связи Г.К.ВОЛКОВ.

Состав участников: представители Аппарата Правительства РФ, Центризбиркома РФ, Госкомпечати РФ, Судебной палаты по информационным спорам при Президенте РФ, Совета безопасности РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, Законодательного Собрания Республики Карелия, Федеральной службы налоговой полиции РФ, общественных и научных организаций, теле- и радиокомпаний, информационных агентств; пресса.

Количество участников: около 100 человек.

Цель слушаний: обсуждение проблем освещения деятельности органов государственной власти в России.

Рекомендации: проект рекомендаций будет доработан с учетом замечаний и предложений, высказанных в ходе слушаний.

Материалы слушаний:

1. Федеральный закон “О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации”, принятый Государственной Думой 15 декабря 1994 г.

2. Проект федерального закона “О порядке освещения деятельности органов государственной власти вещательными организациями”.

3. Аналитическая записка “Проблемы освещения деятельности органов государственной власти в России”.

По мнению участников слушаний Федеральный закон “О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации” не выполняет своей основной функции - не регулирует отношения между СМИ и органами государственной власти, возникающие по поводу освещения деятельности последней.

Отмечалось, что освещение деятельности органов государственной власти является в России постоянным источником конфликтов. С одной стороны, в СМИ сложилась устойчивая практика подмены информации о деятельности органов государственной власти комментариями журналистов (мнение вместо фактов - таков девиз многих газет и телеканалов), с другой - депутаты принимают законодательные акты, направленные на создание парламентского контроля за СМИ (что противоречит принципу свободы слова и поэтому недопустимо).

К существенным недостаткам Закона выступающие отнесли и то, что он вообще обходит проблему финансирования программ, связанных с освещением деятельности власти, что порождает споры по оплате СМИ трансляции соответствующих программ, поскольку в Законе не указано, что стоимость их распространения входит в бюджетное финансирование.

Особое внимание выступающие обращали на то, что контроль за выполнением данного Закона возложен на организацию, которой в России нет и в обозримом будущем не будет (статья 14 обсуждаемого Закона возлагает контроль за его выполнением на Федеральную комиссию по телерадиовещанию).

Оценив сложившееся положение в этой важной для российского общества сфере, участники слушаний рекомендовали Комитету Государственной Думы по информационной политике и связи переработать и подготовить проект федерального закона “О порядке освещения деятельности органов государственной власти вещательными организациями” с учетом предложений и замечаний высказанных на слушаниях.

Назад   Вперед
Регламент Структура Депутаты Аналитика Библиография
 
Дизайн © 1999 НПП Гарант-Сервис