Аналитика и статистика весенняя сессия 1996 года |
||||
![]() |
Важнейшей задачей начального этапа работы Государственной Думы нового созыва было определение приоритетов законодательной работы на ближайшую, среднесрочную и долгосрочную перспективу. В решении этого вопроса было важно найти оптимальное сочетание между преемственностью и обновлением. В комитетах Государственной Думы на разных этапах разработки и законодательной процедуры находится более 500 законопроектов, внесенных субъектами законодательной инициативы в прежнюю Думу и их рассмотрение могло бы “загрузить” палату работой по крайней мере на два-два с половиной года. Однако такой подход воспроизвел бы недостатки, отмечавшиеся в планировании законопроектной работы Думы первого созыва: тенденцию к численному доминированию среди рассматриваемых законопроектов актов, внесенных самими депутатами Думы, при относительно низкой по мировым масштабам активности правительства и совершенно недостаточной для федеративной России представленности среди инициаторов рассмотрения законопроектов субъектов Федерации.
Наиболее конструктивным вариантом Государственная Дума сочла составление программы своей законодательной работы, исходя из приоритетов, сформулированных действующими в ней политическими субъектами и с учетом имеющегося задела. Такие приоритеты были обозначены фракциями и депутатскими группами в ходе заседания 7 февраля, специально посвященного этому вопросу.
Приведенная ниже таблица дает представление о приоритетных задачах законодательной работы палаты, предложенных представителями депутатских объединений по основным сферам законодательного регулирования.
Экономика | Социальные вопросы | Основы конституционного строя | Безопасность |
---|---|---|---|
Энергетика, высокие технологии,сельское хоз-во, стабилизация налогов и гарантия инвестиций | Право на труд, своевременная выплата зарплаты, тарифы на транспорт, защита интересов детей, семьи, вкладчиков, ветеранов | Распределение полномочий между федеральными органами власти, статус Совета Безопасности Право отзыва депутатов избирателями | Борьба с коррупцией, с организованной преступностью, политическое урегулирование в Чечне |
Экономика | Социальные вопросы | Основы конституционного строя | Безопасность |
---|---|---|---|
Энергетика, транспорт, производство и продажа вооружений, таможенный кодекс | Занятость, социальное страхование, охрана здоровья, тарифы на транспорт | - | Национальная безопасность, оборона, органы внутренних дел, борьба с терроризмом промышленная безопасность, защита нравственности |
Экономика | Социальные вопросы | Основы конституционного строя | Безопасность |
---|---|---|---|
Финансы, налоги, отношения собственности, угольна промышленность | Восстановление сбережений, здравоохранение, пенсионное обеспечение, образование, культура | Федеративные отношения, местное самоуправление, судебная система, федеральные органы власти, политические партии | Национальная безопасность, борьба с организован-ной преступностью коррупцией, терроризмом |
Экономика | Социальные вопросы | Основы конституционного строя | Безопасность |
---|---|---|---|
Организация инвестиций, природопользование, отношения собственности | Трудовые отношения,занятость, политика доходов, гарантии своевременной выплаты зарплаты и индексации оплаты труда работников бюджетной сферы, пенсионное обеспечение | Самоуправление, поправки в Конституцию | Военная реформа, усиление гражданского контроля над военными |
Экономика | Социальные вопросы | Основы конституционного строя | Безопасность |
---|---|---|---|
Земельные отношения, сельское хозяйство | - | - | - |
Экономика | Социальные вопросы | Основы конституционного строя | Безопасность |
---|---|---|---|
- | - | Распределение полномочий между федеральными органами власти, реинтеграция постсоветского пространства, федеративные отношения | О порядке решения вопросов войны и мира |
Экономика |
Социальные вопросы |
Основы конституционного строя |
Безопасность |
---|---|---|---|
Депутатская группа воздержалась от внесения предложений по тематическим приоритетам и предложила провести дополнительный анализ состояния правового поля, согласование приоритетов депутатских объединений и субъектов права законодательной инициативы.
|
![]() |
![]() |
Регламент | Структура | Депутаты | Аналитика | Библиография |
Дизайн © 1999 НПП Гарант-Сервис |