Аналитика и статистика
весенняя сессия 1996 года
   
    

 

4.2. Парламентские слушания - информационные записки

"Социальные проблемы детей и молодежи и правовое обеспечение их решения"

Парламентские слушания “Социальные проблемы детей и молодежи и правовое обеспечение их решения” проведены 20.06.96 на основании решения Совета Государственной Думы от 21.05.96 г., протокол № 27.

ОРГАНИЗАТОРЫ: Комитет Государственной Думы по делам женщин, семьи и молодежи

Председательствующие: председатель Комитета ГД по делам женщин, семьи и молодежи А.В.АПАРИНА, зам.председателя Комитета ГД по делам женщин, семьи и молодежи А.В.СЕЛИВАНОВ.

Состав участников: депутаты Федерального Собрания РФ; представители законодательных и исполнительных органов власти 50 субъектов РФ, министерств и ведомств, молодежных и детских общественных объединений, женских неправительственных организаций; эксперты; пресса.

Количество участников: около 250 человек.

Цель слушаний: обсуждение путей правового обеспечения решения социальных проблем детей и молодежи.

Рекомендации: проект рекомендаций принят за основу и будет доработан с учетом поступивших предложений.

Материалы слушаний:

  1. Проект рекомендаций парламентских слушаний.
  2. Подборка нормативно-правовых и информационных материалов ГД и субъектов Федерации.
  3. План законотворческой деятельности Комитета на 1996 г.

В ходе обсуждений участники ПС высказывали озабоченность высокими показателями младенческой смертности, ухудшением состояния здоровья, физического роста, воспитания и развития детей; ухудшением условий жизни и развития молодых людей, увеличением численности неблагополучных семей, снижением рождаемости.

Кризисные явления в обществе,- отмечали собравшиеся, - ведут к нарастанию социально-психологической напряженности, негативизма среди молодежи, к усилению нетерпимости, агрессии, неразборчивости в мировоззренческих и духовных ориентациях.

Участники ПС считают необходимым:


“О путях решения курдской проблемы”

Парламентские слушания “О путях решения курдской проблемы” проведены 25.06.96 на основании решения Совета Государственной Думы от 04.06.96 г., протокол № 29.

ОРГАНИЗАТОРЫ: Комитет Государственной Думы по вопросам геополитики.

Председательствующий: Председатель Комитета Государственной Думы по вопросам геополитики А.В.МИТРОФАНОВ.

Состав участников: представители Администрации Президента РФ, Миннац, Минюст, МВД, МВЭС, ФПС, Федеральной миграционной службы; депутаты парламентов Грузии, Украины, Курдистана, Верховных Советов Белоруссии, Крыма, ПМР; члены курдских общественных организаций России и стран ближнего зарубежья, представители посольств Кубы, Азербайджана, Армении, Югославии; Института Востоковедения РАН; российских общественно-политических организаций; ученые, эксперты;

Количество участников: более 150 человек.

Цель слушаний: обсуждение путей решения курдской проблемы в связи с обострением ситуации в Северном (турецком) Курдистане.

Рекомендации: рекомендации приняты в основном и будут доработаны с учетом внесенных предложений и замечаний.

Материалы слушаний:

Проект рекомендаций парламентских слушаний.

  1. Аналитические материалы по проблемам Курдистана, подготовленные Комитетом по вопросам геополитики и независимыми экспертами.
  2. Материалы научно-практической конференции “Курдистан: на перекрестках истории и политики”, прошедшей в феврале 1994 года.
  3. Информационные материалы российских и курдских общественных организаций по вопросам решения курдской проблемы.

Участники слушаний выразили озабоченность тем, что вооруженное противостояние турецкой армии и Армии освобождения народов Курдистана в непосредственной близости границ России представляет угрозу миру и стабильности на территории как России так и Содружества Независимых Государств, стимулирует деятельность сепаратистских сил, подталкивая их к крайним формам борьбы.

Выступавшие отмечали, что национально-освободительна борьба курдского народа за свои законные права полностью отвечает интересам России, поскольку она объективно становится препятствием на пути проникновения в страны СНГ воинствующей идеологии пантюркизма и панисламизма.

По мнению руководства курдского сопротивления, решение курдской проблемы может быть найдено на путях мирных переговоров о предоставлении курдскому народу права на самоопределение в виде создания курдско-турецкой федерации в рамках единого государства в нынешних границах Турецкой Республики. Такой подход к решению курдской проблемы соответствует нормам международного права и участники слушаний выразили поддержку позиции руководства курдского сопротивления. Кроме того, они предложили активнее использовать возможности России как члена ООН для защиты интересов справедливой борьбы курдского народа в рамках норм международного права, легализировать работу Фронта национального освобождения Курдистана в России, зарегистрировав его Устав, открыв его представительство в Москве и создав в Министерстве иностранных дел подотдел по Курдистану.


“Приватизация в России и становление работника как собственника”

Парламентские слушания “Приватизация в России и становление работника как собственника” проведены 2.07.96 на основании решения Совета Государственной Думы от 16.05.96 г., протокол № 26.

ОРГАНИЗАТОР: Комиссия Государственной Думы по анализу итогов приватизации в 1992 - 1996 годах и ответственности должностных лиц за ее негативные результаты.

Председательствующий: председатель Комиссии М.Ф. ГАНЕЕВ.

Состав участников: представители Госкомимущества, Минфина, Минэкономики России, 43 законодательных и исполнительных органов субъектов РФ, территориальных комитетов по управлению государственным имуществом, руководители акционированных государственных и коммерческих предприятий, профсоюзных и общественных организаций, представители государственных органов и посольств ряда стран (США, Канады, Германии, Англии, Испании), зарубежных частных предприятий, ученые, пресса.

Количество участников: 315 человек.

Цель слушаний:

  1. Анализ существующий концепции приватизации.
  2. Обсуждение альтернативных концепций приватизации, реализованных в регионах России.
  3. Ознакомление с мировым опытом проведения приватизации и развития отношений собственности.

Рекомендации: будут приняты Комиссией с учетом предложений, высказанных в ходе слушаний.

Материалы слушаний:

  1. Тезисы докладов российских и зарубежных ученых - участников парламентских слушаний.
  2. Справочно - информационные материалы по вопросам проведения приватизации в России.
  3. Концептуальные положения и рекомендации участников “круглого стола”: “Приватизация и собственность работников: проблемы и перспективы”.

Участники слушаний отметили, что система выбора эффективной формы собственности при приватизации государственной собственности в России до сих пор до конца не определена, а поиск таких форм затруднен. Существующая концепция приватизации привела к противоречиям между целями приватизации (сделать каждого работника собственником и обеспечить высокую эффективность труда) и результатами приватизации (произошло обогащение узкого слоя общества при спаде производства). Резко снизились социальная защищенность в обществе и жизненный уровень большинства населения.

К причинам, предопределившим отрицательные последствия приватизации, были отнесены “неопределенность основного субъекта экономических отношений”, “незавершенность выбора ведущей формы собственности”, “однобокое понимание приватизации как передачи в частную собственность только средств производства, оставляя невостребованной собственность на труд”.

Действующее законодательство в России не является достаточным для решения проблем при переходе к новым формам собственности и слабо коррелируется с законодательством в области прав трудовых коллективов. Необходимо внести соответствующие коррективы в законы “О банкротстве”, “О налогообложении”, “О банке”, “Об акционерных обществах” и подготовить законопроекты, поощряющие введение собственности работников. Рекомендовано в законотворческой деятельности шире использовать положительный опыт зарубежных стран в области становления новых форм собственности и становления работника как субъекта экономических отношений.

Высказаны предложения о целесообразности создания всероссийского центра по формированию эффективной модели приватизации в России и координации работ по ее практической реализации.


“Заповедное дело в Российской Федерации”

Парламентские слушания “Заповедное дело в Российской Федерации” проведены 2.07.96 на основании решения Совета Государственной Думы от 4.06.96, протокол № 29.

ОРГАНИЗАТОРЫ: Комитет Государственной Думы по экологии.

Председательствующие: Председатель Комитета Государственной Думы по экологии Т.В.ЗЛОТНИКОВА.

Состав участников: представители государственных заповедников и национальных парков Российской Федерации, заинтересованных министерств и ведомств, территориальных природоохранных органов, научной и природоохранной общественности, депутаты Федерального Собрания Российской Федерации; эксперты Аппарата Государственной Думы и Правительства; пресса.

Количество участников: около 130 человек.

Цель слушаний:

  1. Обсудить сложившееся за последние годы критическое положение, связанное с сохранностью природных комплексов и объектов государственных заповедников, национальных парков и других природных резерватов.
  2. Проанализировать практику применения Федерального закона РФ “Об особо охраняемых природных территориях” и рекомендовать меры по совершенствованию правового обеспечения особо охраняемых, в том числе природно-исторических территорий.
  3. Разработать предложения в адрес Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания по неотложным мерам поддержки федеральных заповедников и национальных парков.

Рекомендации: проект рекомендаций будет доработан с учетом замечаний, высказанных в ходе слушаний.

Материалы слушаний: Федеральный закон “Об особо охраняемых природных территориях”; проект рекомендаций парламентских слушаний; тезисы 9 докладов, подготовленные к парламентским слушаниям. В фойе были развернуты 2 выставки: фотовыставка “Мир заповедной природы” и выставка детского рисунка “Заповедная природа - глазами детей”.

В докладах и выступлениях участников слушаний отмечалось, что в условиях общего кризиса экономики в крайне тяжелом состоянии оказались особо охраняемые природные территории, в первую очередь заповедники, национальные парки и природно-исторические территории. Утвержденная 10.10.95 г. Указом № 1032 Президента РФ Федеральная целевая программ поддержки государственных природных заповедников и национальных парков на период 1995-2000 год до сих пор не реализуется. Правительству РФ рекомендовано обеспечить выполнение утвержденной Федеральной целевой программы и предусмотреть в законопроекте “О федеральном бюджете на 1997 год” выделение отдельными строками средств на финансирование заповедников и национальных парков.

Обращалось внимание на недостаточность и несогласованность системы законодательных актов, регулирующих правовые отношения на таких территориях. Участники слушаний в целях совершенствования законодательной базы рекомендуют:


“О военной реформе в Российской Федерации”

Парламентские слушания “О военной реформе в Российской Федерации” (закрытые) проведены 04.07.96 на основании решения Совета Государственной Думы от 06.06.96 г., протокол № 30.

ОРГАНИЗАТОРЫ: Комитет Государственной Думы по обороне.


“О состоянии дел в лесопромышленном комплексе России”

Парламентские слушания “О состоянии дел в лесопромышленном комплексе России” проведены 09.07.96 на основании решения Совета Государственной Думы от 18.04.96 г., протокол № 22.

ОРГАНИЗАТОР: Комитет Государственной Думы по промышленности, строительству, транспорту и энергетике.

Председательствующий: председатель Комитета Государственной Думы по промышленности, строительству, транспорту и энергетике В.К.ГУСЕВ.

Состав участников: представители 42 законодательных и исполнительных органов власти субъектов РФ, представители Администрации Президента РФ, Аппарата Правительства РФ, Госкомпрома, Минфина, Минэкономики, МВЭС, МПС, Рослесхоза, Госналогслужбы, Госкомимущества, ГТК России, руководители и специалисты предприятий и организаций лесопромышленного комплекса, общественных организаций, ученые, пресса.

Количество участников: около 120 человек.

Цель слушаний: анализ состояния и перспективы развития лесопромышленного комплекса.

Рекомендации: подготовленный к слушаниям проект рекомендаций был принят в целом.

Материалы слушаний:

  1. Справочно-информационный материал.
  2. Проекты федеральных законов “О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации “О налоге на добавленную стоимость”, “О внесении изменений и дополнений в Федеральный Закон от 13 октября 1995 г. №157-ФЗ “О государственном регулировании внешнеторговой деятельности”.
  3. Проект рекомендаций парламентских слушаний.

В ходе обсуждения было отмечено, что лесопромышленный комплекс России является сложным многоотраслевым механизмом и располагает мощным сырьевым потенциалом, позволяющим обеспечить полностью потребности подотраслей по переработке древесного сырья, поставки древесины другим отраслям и на экспорт. Вместе с тем за последние годы (1990 - 1995 г.) производство важнейших видов лесобумажной продукции и товаров культурно - бытового назначения сократилось в 2 - 3 раза, уровень использования лесных ресурсов не превышает 25%. Сложное экономическое положение большинства предприятий отрасли усугубилось из-за ограничения спроса на лесопромышленную продукцию как на внутреннем, так и на внешнем рынке, отсутствием инвестиционных средств, несовершенством налоговой системы. Продолжается банкротство предприятий отрасли. Федеральная программа развития лесопромышленного комплекса РФ не финансируется. Одной из причин сложившегося положения участники слушаний считают также несовершенство законодательства в данной области.

По результатам обсуждения признано целесообразным: а) форсировать принятие законодательных актов “О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации “О налоге на добавленную стоимость” и “О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации “ О государственном регулировании внешнеторговой деятельности”, предусмотрев введение количественных ограничений экспорта лесобумажной продукции с целью защиты отечественных товаропроизводителей от недобросовестной конкуренции на внешнем рынке; б)рекомендовать Правительству Российской Федерации подготовить Указ Президента Российской Федерации “О государственной поддержке предприятий лесопромышленного комплекса Российской Федерации”; в) Государственному комитету Российской Федерации по лесной, целлюлозно-бумажной и деревообрабатывающей промышленности продолжить работу по структурной перестройке в лесопромышленном комплексе, созданию холдинговых компаний и финансово - промышленных групп, ориентации на углубленную переработку древесины и улучшению социально-экономической ситуации в отрасли.


“О законопроекте “О высокохудожественных производствах”

Парламентские слушания “О законопроекте “О высокохудожественных производствах” проведены 9.07.96 на основании решения Совета Государственной Думы от 11.06.96 г., протокол № 31.

ОРГАНИЗАТОР: Комитет Государственной Думы по экономической политике.

Председательствующий: заместитель председателя Комитета Государственной Думы по экономической политике С.Г.МИТИН.

Состав участников: представители Минэкономики, Минфина России, Государственного комитета РФ по поддержке и развитию малого предпринимательства, Российской ассоциации развития малого предпринимательства, Российской палаты высокохудожественных производств, Торгово-промышленной палаты РФ, территориальных торгово-промышленных палат, руководители художественных производств, государственных музеев, представители аппаратов Правительства РФ, Правительства г. Москвы, общественных организаций и научных учреждений, прессы.

Количество участников: около 100 человек.

Цель слушаний: анализ ситуации в сфере производства и реализации высокохудожественных изделий; обсуждение законопроекта “О высокохудожественных производствах”.

Рекомендации: подготовленный к слушаниям проект рекомендаций принят с учетом поступивших предложений.

Материалы слушаний:

  1. Проект рекомендаций парламентских слушаний.
  2. Проект федерального закона “О высокохудожественных производствах”.
  3. Аналитическая записка о перспективах развития высокохудожественных производств в России.

В ходе обсуждения отмечалась, что высокохудожественные производства являются одним из наиболее перспективных с точки зрения структурной перестройки промышленности России и повышения ее экспортного потенциала. Анализ становления отраслей художественных производств свидетельствует о том, что этот сектор динамично развивается, увеличивается число художественно-предпринимательских коллективов (с 1990 г. по 1996 г. их число выросло в три раза), растут объемы реализованной продукции. Вместе с тем, отсутствует нормативно-правовая база для ввода в действие целевой федеральной системы регулирования и финансово-кредитной поддержки высокохудожественных производств, системы сертификации изделий.

Предлагаемый законопроект направлен на создание нормативно-правовой базы развития этого важного сектора нашей промышленности и культуры. В силу особенностей сектора его государственное регулирование должно иметь не территориальный, а отраслевой характер. Исключительно высокий уровень требований, предъявляемых к коммерческой эффективности, качеству и художественно-стилевым характеристикам изделий, требует объективной экспертизы, лишенной пристрастий как чиновников, так и руководителей производств. По мнению участников слушаний, это достигается путем создания при Госкомпроме РФ отраслевых экспертных советов с отделениями на местах, которые и должны сертифицировать высокохудожественные изделия. Экономическая поддержка сектора должна выражаться в налоговых и других льготах, предоставляемым действующим законодательством народным художественным промыслам. Исходя из мировой практики поддержки венчурных предприятий, высказана целесообразность создания общественно-государственного инвестиционного фонда развития сектора высокохудожественных производств.


“О концепции проекта федерального закона “О государственной политике в области физической культуры и спорта”

Парламентские слушания “О концепции проекта федерального закона “О государственной политике в области физической культуры и спорта” проведены 09.07.96 на основании решения Совета Государственной Думы от 04.06.96 г., протокол № 29.

ОРГАНИЗАТОР: Комитет Государственной Думы по туризму и спорту.

Председательствующий: депутат Государственной Думы - член Комитета Государственной Думы по туризму и спорту Р.Г. ГОСТЕВ.

Состав участников: депутаты Государственной Думы, представители Администрации Президента РФ, Правительства РФ, Государственного Комитета РФ по физической культуре и туризму, Олимпийского комитета России, законодательных и исполнительных органов власти 22 субъектов РФ, а также руководители федераций по видам спорта, общественных и профсоюзных спортивных организаций.

Количество участников: около 170 человек.

Цель слушаний: обсуждение концепции проекта федерального закона “О государственной политике в области физической культуры и спорта” и порядка работы над ним.

Рекомендации: проект рекомендаций будет доработан рабочей группой по подготовке законопроекта с учетом предложений, высказанных в ходе слушаний.

Материалы слушаний:

  1. Порядок проведения парламентских слушаний.
  2. Материалы к проекту федерального закона “О государственной политике в области физической культуры и спорта”.
  3. Проект рекомендаций парламентских слушаний.

В докладе председательствующего отмечалось, что Основы законодательства Российской Федерации о физической культуре и спорте, принятые Верховным Советом Российской Федерации в 1993 г., устанавливающие общие принципы правового регулирования в области физической культуры и спорта, Указ Президента Российской Федерации “О мерах по подготовке российских спортсменов к играм XXVI Олимпиады 1996 г. в г. Атланте (США) и XYIII зимним Олимпийским играм 1998 г. в г. Нагано (Япония)” объективно не могут урегулировать существующих сегодня проблем физической культуры и спорта из-за изменений, происходящих в спорте в связи с переходом страны к рыночной экономике.

В положениях нового законопроекта, по мнению его разработчиков, заложены правовые основы для реализации соответствующих конституционных прав и свобод граждан, определены цели и задачи в области физической культуры и спорта, средства их достижения и роль федеративных органов государственной власти в становлении отрасли. Создание новой законодательной базы необходимо прежде всего для финансовой, экономической и социальной поддержке физкультурников, спортсменов, а также лиц и организаций, занятых в индустрии спорта.

Участники слушаний высказали предложения по порядку дальнейшей работы над законопроектом: уточнение его названия, проведение региональных совещаний и “круглого стола” по обсуждению концепции законопроекта с участием представителей федеральных исполнительных органов власти для отработки содержания основных его положений с учетом требований Гражданского кодекса РФ и других действующих федеральных законов.


“О военной реформе в Российской Федерации”

Парламентские слушания “О военной реформе в Российской Федерации” (закрытые) проведены 08.07.96 на основании решения Совета Государственной Думы от 06.06.96 г., протокол № 30.

ОРГАНИЗАТОРЫ: Комитет Государственной Думы по обороне.

“О военной реформе в Российской Федерации”

Парламентские слушания “О военной реформе в Российской Федерации” (закрытые) проведены 09.07.96 на основании решения Совета Государственной Думы от 06.06.96 г., протокол № 30.

ОРГАНИЗАТОРЫ: Комитет Государственной Думы по обороне.

“О военной реформе в Российской Федерации”

Парламентские слушания “О военной реформе в Российской Федерации” (закрытые) проведены 11.07.96 на основании решения Совета Государственной Думы от 06.06.96 г., протокол № 30.

ОРГАНИЗАТОРЫ: Комитет Государственной Думы по обороне.

“О военной реформе в Российской Федерации”

Парламентские слушания “О военной реформе в Российской Федерации” (закрытые) проведены 15.07.96 на основании решения Совета Государственной Думы от 06.06.96 г., протокол № 30.

ОРГАНИЗАТОРЫ: Комитет Государственной Думы по обороне.

“О военной реформе в Российской Федерации”

Парламентские слушания “О военной реформе в Российской Федерации” (закрытые) проведены 16.07.96 на основании решения Совета Государственной Думы от 06.06.96 г., протокол № 30.

ОРГАНИЗАТОРЫ: Комитет Государственной Думы по обороне.
“Угрозы и вызовы в сфере информационной безопасности в России“

Парламентские слушания “Угрозы и вызовы в сфере информационной безопасности в России“ (закрытые) проведены 16.07.96 на основании решения Совета Государственной Думы от 04.07.96 г., протокол № 34.

ОРГАНИЗАТОРЫ: Комитет Государственной Думы по безопасности.

 

Назад   Вперед
Регламент Структура Депутаты Аналитика Библиография
 
Дизайн © 1999 НПП Гарант-Сервис