Аналитика и статистика
весенняя сессия 1996 года
   
    

 

4. Результативность законодательного процесса

В данном материале представлен анализ результативности аконодательного процесса в целом и его основных этапов. Анализ проведен по итогам весенней сессии Государственной Думы 1996 г. (по состоянию на 1.07.96 г.)

4.1. Результативность законодательного процесса в целом

Результативность законодательного процесса в целом характеризуется следующими показателями.

1.1. Отношением количества законов, подписанных Президентом РФ, кКоличество законов, подписанных Президентом РФ, по отношению к количеству законодательных инициатив, внесенных субъектами права законодательной инициативы (в процентах). количеству законодательных инициатив, внесенных субъектами права законодательной инициативы. Помесячная динамика показателя представлена на Рис.1.

Рис.1. Количество законов, подписанных Президентом РФ, по отношению к количеству законодательных инициатив, внесенных субъектами права законодательной инициативы (в процентах).

 

 

1.2. Отношением количества законов, подписанных Президентом РФ, к количеству законов, направленных ему на подписание (Рис.2.).

Рис.2. Количество законов, подписанных Президентом РФ, по отношению к количеству законов, направленных ему на подписание (в процентах).

Количество законов, подписанных Президентом РФ, по отношению к количеству законов, направленных ему на подписание (в процентах).

1.3. Динамикой накопления законов, принятых и одобренных палатами Федерального Собрания, но не подписанных Президентом РФ (Рис.3).

Рис. 3. Динамика накопления законов , принятых и одобренных палатами Федерального Собрания, но не подписанных Президентом РФ (в единицах законов).

Динамика накопления законов , принятых и одобренных палатами Федерального Собрания, но не подписанных Президентом РФ (в единицах законов).

1.4. Отношением количества законов, направленных Федеральным Собранием на подписание Президенту РФ, к количеству законов, принятых Государственной Думой (Рис.4).

Рис.4. Количество законов, направленных на подписание Президенту РФ, по отношению к количеству законов, принятых Государственной Думой (в процентах).

Количество законов, направленных на подписание Президенту РФ, по отношению к количеству законов, принятых Государственной Думой (в процентах).

1.5. Динамикой накопления законов, принятых Государственной Думой, но не направленных на подписание президенту РФ (Рис. 5).

Рис. 5. Динамика накопления законов, принятых Государственной Думой, но не направленных на подписание Президенту РФ (в единицах законов)

Динамика накопления законов, принятых Государственной Думой, но не направленных на подписание Президенту РФ (в единицах законов)

4.2. Результативность законодательной работы в Государственной Думе

Результативность законодательной работы в Государственной Думе характеризуется следующими показателями.

2.1. Отношением количества законов, принятых Государственной Думой в целом, по отношению к количеству законопроектов, принятых палатой в первом чтении (Рис.6).

Рис.6. Количество законов, принятых Государственной Думой в целом, по отношению к количеству законопроектов, принятых палатой в первом чтении (в процентах).

Количество законов, принятых Государственной Думой в целом, по отношению к количеству законопроектов, принятых палатой в первом чтении (в процентах).

 

2.2. Динамикой накопления законопроектов, принятых Государственной Думой в первом чтении и находящихся на стадии подготовки к принятию законов в целом (Рис.7).

Рис.7. Динамика накопления законопроектов, принятых Государственной Думой в первом чтении и находящихся на стадии подготовки к принятию законов в целом (в единицах законопроектов).

Динамика накопления законопроектов, принятых Государственной Думой в первом чтении и находящихся на стадии подготовки к принятию законов в целом (в единицах законопроектов).

Примечание1: Государственной Думе второго созыва перешло от Государственной Думы первого созыва 47 законопроектов, принятых в первом чтении и находящихся на стадии подготовки к принятию законов в целом.

Примечание 2: Расчеты сделаны без учета законопроектов о ратификации, поскольку они уже в первом чтении принимаются (либо не принимаются) как законы и на рассматриваемую динамику практически не влияют

2.3. Динамикой накопления законодательных инициатив, внесенных в Государственную Думу, но не рассмотренных на пленарных заседаниях палаты (Рис.8).

Рис.8. Динамика накопления законодательных инициатив, внесенных в Государственной Думе, но не рассмотренных на пленарных заседаниях палаты (в единицах законодательных инициатив).

Динамика накопления законодательных инициатив, внесенных в Государственной Думе, но не рассмотренных на пленарных заседаниях палаты (в единицах законодательных инициатив).

Примечание 1: Государственной Думой второго созыва было отобрано для дальнейшей работы 100 законодательных инициатив, внесенных в Государственную Думу.

Примечание 2: Расчеты ведутся, исходя из количества законодательных инициатив, рекомендованных Советом Государственной Думы к рассмотрению палатой, с учетом законопроектов о ратификации.

4.3. Результативность начальных этапов законодательного процесса

Результативность начальных этапов законодательного процесса характеризуется отношением количества законопроектов, принятых Государственной Думой в первом чтении, к количеству законодательных инициатив, внесенных субъектами права законодательной инициативы.

На рис.9 представлен интегральный показатель (по всем группам субъектов права законодательной инициативы).

Рис. 9. Количество законопроектов, принятых Государственной Думой в первом чтении, по отношению к количеству законодательных инициатив, внесенных всеми группами субъектов права законодательной и инициативы (в процентах).

Количество законопроектов, принятых Государственной Думой в первом чтении, по отношению к количеству законодательных инициатив, внесенных всеми группами субъектов права законодательной и инициативы (в процентах).

На рис.10 приведены дифференцированные показатели (по отдельным группам субъектов права законодательной инициативы).

Рис.10. Количество законопроектов, принятых Государственной Думой в первом чтении, по отношению к количеству законодательных инициатив, внесенных отдельными группами субъектов права законодательной инициативы (в процентах).

Количество законопроектов, принятых Государственной Думой в первом чтении, по отношению к количеству законодательных инициатив, внесенных отдельными группами субъектов права законодательной инициативы (в процентах).

Представленные выше данные свидетельствуют о том, что практически все показатели результативности законодательного процесса не вполне отвечают предъявляемым к ним требованиям. Это можно отнести в равной степени к результативности законодательной деятельности всех субъектов этого процесса. Для исправления ситуации необходим системный анализ всего комплекса факторов, определяющих результативность законодательного процесса и принятие всеми его субъектами соответствующих согласованных мер.

Назад   Вперед
Регламент Структура Депутаты Аналитика Библиография
 
Дизайн © 1999 НПП Гарант-Сервис