Аналитика и статистика
осенняя сессия 1996 года
   
    

 

4.2. Парламентские слушания - информационные записки

 

Проблемы безопасности ядерно-опасных объектов

Информационная карта № 2.1.4.- ПС96-074

 

Парламентские слушания на тему: “Проблемы безопасности ядерно-опасных объектов” проведены 25.11.96 г. на основании решения Совета Государственной Думы от 10.11.96 г., протокол № 48.

ОРГАНИЗАТОРЫ: Фракция “Наш дом - Россия”, Комитет Государственной Думы по безопасности.

Председательствующий: заместитель председателя Комитета Государственной Думы по безопасности С.С.БОСХОЛОВ

Состав участников: депутаты Государственной Думы, представители Министерства обороны РФ, Министерства по атомной энергии РФ, Федерального надзора России по ядерной и радиационной безопасности, ученые, пресса.

Количество участников: около 50 человек.

Цель слушаний: обсуждение проблем обеспечения безопасности ядерно-опасных объектов.

Рекомендации: проект рекомендаций был принят в целом.

Материалы слушаний:

1. Справка о финансировании Министерства обороны для обеспечения безопасного функционирования ядерно-опасных объектов;

2. Краткий обзор ответов на запросы Государственной Думы по поводу состояния в области обеспечения защиты ядерно-опасных объектов;

3. Список публикаций по проблеме.

В докладах и выступлениях участников слушаний по существу проблемы было отмечено, что устойчивое финансирование программ по обеспечению безопасности ядерно-опасных объектов общегосударственной задачей и не может быть успешно решена во внутриведомственных рамках. Проблема недостаточной оснащенности техническими средствами контроля и охраны ядерно-опасных объектов усугубляется ростом социальной напряженности, ухудшением криминогенной обстановки, существованием межнациональных конфликтов..

Участники слушаний рекомендовали сделать защищенными статьи бюджета, идущие на обеспечение ядерной безопасности; подготовить поправки в Федеральный закон “О федеральном бюджете на 1997 год” о целевом выделении и увеличении средств, на цели защиты ядерных объектов и сохранности ядерных материалов; выделить в отдельную статью погашение задолженности за 1996 год; внести дополнения и изменения в Федеральный закон “О бюджетной классификации”, выделив в отдельный вид расходы, связанные с обеспечением защиты ядерных объектов и сохранности ядерных материалов.

Правительству РФ было рекомендовано обеспечить в 1997 году финансирование программы “Совершенствование физической защиты особо радиационно и ядерно опасных производств и объектов”.


"О проекте федерального закона “О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Российской Федерации” и проекте “Бюджетного кодекса Российской Федерации”.

Информационная карта № 2.1.4. - ПС96-075

 

Парламентские слушания “О проекте федерального закона “О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Российской Федерации” и проекте “Бюджетного кодекса Российской Федерации” проведены 3.12.96 на основании решения Совета Государственной Думы от 22.10.96 г., протокол N 45.

ОРГАНИЗАТОР: Комитет Государственной Думы по бюджету, налогам, банкам и финансам.

Председательствующие: председатель Комитета Государственной Думы по бюджету, налогам, банкам и финансам М.М.ЗАДОРНОВ, член Комитета Государственной Думы по бюджету, налогам, банкам и финансам О.Г.ДМИТРИЕВА .

Состав участников: представители Правительства РФ, Счетной палаты РФ, Администрации Президента РФ, Минфина, Минэкономики, МВЭС, Минкультуры, Минтранса, Минобороны, Минсельхозпрода, Госкомстата, Роскомпечати, Госналогслужбы, законодательных и исполнительных органов 67 субъектов РФ, Банка России, Пенсионного фонда РФ, коммерческих банков, общественных организаций, научных учреждений.

Количество участников: около 260 человек.

Цель слушаний:

1. Определение путей совершенствования законодательства в сфере бюджетного устройства и бюджетного процесса в Российской Федерации.

2. Обсуждение двух альтернативных законопроектов: “О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Российской Федерации”, внесенного Правительством РФ, и “Бюджетного кодекса Российской Федерации”, внесенного депутатом Государственной Думы О.Г.Дмитриевой.

Рекомендации: проект рекомендаций принят с учетом высказанных замечаний и предложений.

Материалы слушаний:

1. Проект рекомендаций парламентских слушаний.

2. Проект федерального закона “О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Российской Федерации” (внесен Правительством РФ).

3. Проект Бюджетного кодекса Российской Федерации (внесен депутатом Государственной Думы О.Г.Дмитриевой).

Участники парламентских слушаний отмечали, что, действующий в течении пяти лет Закон РСФСР “Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР” достаточно устарел и не регулирует большинство вопросов бюджетных правонарушений. До конца не сложилась стройная система государственных исполнительных органов, которая гарантировала бы максимально эффективный режим образования и расходования бюджетных средств. Государственные органы и высшие должностные лица зачастую бесконтрольно распоряжаются государственными средствами..

Констатировалось, что в законопроекте, внесенном Правительством РФ, в основном сохранена структура действующего Закона “Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР”. В качестве самостоятельных разделов включены главы о составлении, рассмотрении, утверждения и исполнения федерального бюджета, определены рамочные позиции по бюджетному процессу в регионах и местных бюджетах.

В альтернативном законопроекте (Бюджетном кодексе) по мнению выступающих устраняются или нейтрализуются основные недостатки и противоречия, которые наблюдаются в бюджетном процессе (механизм исполнения утвержденного бюджета, регулирование сферы межбюджетных отношений и отношений бюджета с негосударственными предприятиями, регламентация контроля за исполнением бюджета и ответственности за нарушение бюджетного законодательства). Кроме того, в проекте сформулированы задачи, полномочия и функции участников бюджетного процесса, предусмотрена обязательность введения режима секвестра (официального уведомления о сокращении расходов и реальном сокращении государством своих обязательств).

Большинство выступавших признавали, что оба законопроекта нуждаются в доработке, однако проект Бюджетного кодекса Российской Федерации является более полным по сравнению с законопроектом, представленным Правительством РФ.

Рекомендовано создать рабочую группу в Государственной Думе с представителями заинтересованных организаций по доработке проекта Бюджетного кодекса, а на рассмотрение Государственной Думы представить оба законопроекта.


"Стратегия развития электроэнергетики страны в рамках среднесрочной программы социально-экономического развития Российской Федерации в 1996 - 2005 годах и источники ее финансирования."

Информационная карта № 2.1.4.- ПС96-076

 

Парламентские слушания “Cтратегия развития электроэнергетики страны в рамках среднесрочной программы социально-экономического развития Российской Федерации в 1996 - 2005 годах и источники ее финансирования”проведены 03.12.96 на основании решения Совета Государственной Думы от 17.10.96 г., протокол № 44.

ОРГАНИЗАТОР: Комитет Государственной Думы по промышленности, строительству, транспорту и энергетике.

Председательствующий:
председатель Комитета Государственной Думы по промышленности, строительству, транспорту и энергетике В.К.ГУСЕВ.

Состав участников: представители законодательных и исполнительных органов 19 субъектов РФ, Аппарата Президента РФ, Правительства РФ, Минтопэнерго, Минфина, Минэкономики, РАО АЭС, РАО“ЕЭС России”, Федеральной энергетической комиссии, руководители и специалисты энергетических предприятий, ученые; пресса.

Количество участников: около 230 человек.

Цель слушаний: обсуждение сложившейся ситуации в электроэнергетическом комплексе России и проблем их решения.

Рекомендации: проект рекомендаций принят с учетом поступивших предложений.

Материалы слушаний:

1. Показатели развития электроэнергетики РФ. Cправочно-информационный материал.

2. Российское Акционерное общество энергетики и электрификации “ЕЭС РОССИИ”. Обзор прессы.

3. Проект рекомендаций парламентских слушаний.

В докладах и выступлениях участники слушаний отмечали сложную социально-экономическую ситуацию в электроэнергетическом комплексе России. За последние 10 лет среднегодовая мощность вводимых станций упала с 6 млн. кВт до 0,3 млн. кВт. Близки к исчерпанию технические резервы отрасли, в ряде регионов России имеет место крайне напряженная обстановка с топливообеспечением электростанций, выплатой заработной платы работникам энергопредприятий, ухудшается социальный климат, резко ограничена инвестиционная деятельность, отсутствует бюджетное финансирование Федеральной целевой программы “Топливо и энергия”.

Участники слушаний рекомендовали Правительству РФ:

Государственной Думе было предложено рассмотреть в приоритетном порядке проекты законов, создающих правовую основу функционирования и развития электроэнергетики, принять поправки к проекту федерального закона “О федеральном бюджете на 1997 год”, обратится в Совет Федерации с просьбой о поддержке проекта федерального закона “О регулировании энергоснабжения населения и организаций”.


"Законодательное совершенствование социальной поддержки семей с детьми и ситуация с выплатой государственных пособий гражданам, имеющим детей."

Информационная карта № 2.1.4.- ПС96-77

 

Парламентские слушания “Законодательное совершенствование социальной поддержки семей с детьми и ситуация с выплатой государственных пособий гражданам, имеющим детей” проведены 3. 12. 96 на основании решения Совета Государственной Думы от 10. 11. 96 г., протокол № 48.

ОРГАНИЗАТОР: Комитет Государственной Думы по делам женщин, семьи и молодежи.

Председательствующий: председатель Комитета Государственной Думы по делам женщин, семьи и молодежи А.В.АПАРИНА

Состав участников: представители администрации Президента РФ, Минтруда и социального развития, Миннац, МВД, представители 3 законодательных и исполнительных органов субъектов РФ , Института экономики РАН, НИИ семьи, женских неправительственных организаций, СМИ.

Количество участников: около 80 человек.

Цель слушаний:
анализ состояния и путей законодательного совершенствования системы государственной поддержки граждан, имеющих детей.

Рекомендации: проект рекомендаций принят за основу, комитету поручено доработать его с учетом поступивших предложений и замечаний.

Материалы слушаний:

1. Подборка нормативно-правовых и информационных материалов.

2. Семь законопроектов, внесенных в порядке законодательной инициативы субъектами РФ (Орловская обл. Дума, Гос.Совет республики Чувашии (2), Обл. Дума Законодательного Собрания Свердловской обл., члены Совета Федерации - Губернаторы Нижегородской обл. Б.Е.Немцов (2), Ярославской обл. А.И.Лисицын) в Госдуму, вносящих изменения и дополнения в действующие Федеральные законы “О государственных пособиях гражданам, имеющим детей” и “О федеральном бюджете на 1996 год”.

3. Проект рекомендаций парламентских слушаний.

Рассмотрев опыт функционирования системы государственной поддержки граждан, имеющих детей, участники ПС констатировали, что она нуждается в коренном изменении. По их мнению ответственность за тяжелую ситуацию, сложившуюся в этой области, в значительной степени лежит на органах исполнительной власти всех уровней.

Высказывались предложения, направленные на совершенствование системы выплат пособий на детей:

Участники ПС поддержали предложение Правительства РФ о создании межведомственной объединенной рабочей группы по подготовке законопроекта, определяющего оптимальную модель обеспечения семей с детьми соответствующим пособием.


"О состоянии дел и государственной политике в области машиностроения."
Информационная карта № 2.1.4.- ПС96-078

 

Парламентские слушания “О состоянии дел и государственной политике в области машиностроения Российской Федерации” проведены 10.12.96 на основании решения Совета Государственной Думы от 17.10.96 г., протокол №44.

ОРГАНИЗАТОР: Комитет Государственной Думы по промышленности, строительству, транспорту и энергетике.

Председательствующий: председатель Комитета Государственной Думы по промышленности, строительству, транспорту и энергетике В.К.ГУСЕВ.

Состав участников: представители Правительства РФ, Правительства г. Москвы, Минтопэнерго, Минфина, Минпрома, Минэкономики, Минтранса, Миноборонпрома, Госкомимущества, Госкомстата, Госкомстандарта, Федеральной энергетической комиссии России, ЦК профсоюза машиностроителей РФ, руководители и специалисты предприятий машиностроительных отраслей, ученые, пресса.

Количество участников: около 250 человек.

Цель слушаний:
анализ состояния дел и государственная политика в области машиностроения Российской Федерации.

Рекомендации: проект рекомендаций принят с учетом поступивших предложений.

Материалы слушаний:

1. Cправочно-информационный материал ”О состоянии дел и государственной политике в области машиностроения”, “О состоянии дел и государственной политике в области оборонной промышленности”, “О стратегии развития автомобильной индустрии России”.

2. Проекты федеральных законов “О промышленности”, “О лизинге”.

3. Проект рекомендаций парламентских слушаний.

Отмечено, что машиностроительный комплекс страны переживает глубокий социально-экономический кризис. Основными причинами падения производства назывались: отставание предприятий в проведении структурной перестройки производства с целью повышения уровня конкурентоспособности продукции, обесценение оборотных средств, резкий рост цен на энергоресурсы, сырьё, материалы и транспортные услуги, ограничение бюджетного финансирования, снижение инвестиционной активности предприятий. Высказано мнение, что машиностроение относится к той отрасли промышленности, которая обуславливает социально-экономическое и техническое развитие страны и ее политическую независимость, определяет производительность общественного труда, увеличение объема валового внутреннего продукта, создает предпосылки для накопления и далънейшего экономического роста страны.

Участники слушаний рекомендовали Правительству РФ:

Государственной Думе рекомендовать принять меры по совершенствованию нормативно - правовой базы деятельности промышленного комплекса. Разработать и принять федеральных законов “О промышленности”, “Об основах ценовой политики”, “О лизинге”, “О статистической деятельности в Российской Федерации”, “О предельном уровне налоговых и прочих обязательных платежей”.


"Программа социальных реформ в Российской Федерации на период 1996-2000 годов."
Информационная карта № 2.1.4. - ПС96-079

 

Парламентские слушания “Программа социальных реформ в Российской Федерации на период 1996-2000 годов” проведены 10.12.96 на основании решения Совета Государственной Думы от 22.10.96 г., протокол N 45.

ОРГАНИЗАТОР: Комитет Государственной Думы по труду и социальной политике

Председательствующие:
председатель Комитета Государственной Думы по труду и социальной политике С.В.КАЛАШНИКОВ, член Комитета Государственной Думы по труду и социальной политике А.Г.ГОЛОВ.

Состав участников: представители Правительства РФ, Администрации Президента РФ, Минтруда, Минфина, Минэкономики, Минобороны, ФМС, Госкомстата России, законодательных и исполнительных органов 23 субъектов РФ, общественных и профсоюзных организаций, научных учреждений.

Количество участников: около 220 человек.

Цель слушаний:
Обсуждение программы социальных реформ в Российской Федерации на период 1996-2000 годов, разработанной Государственной комиссией под руководством Председателя Правительства РФ Черномырдина В.С.

Рекомендации: проект рекомендаций принят с учетом высказанных замечаний и предложений.

Материалы слушаний:

1. Проект рекомендаций парламентских слушаний.

2. Программа социальных реформ в Российской Федерации на период 1996-2000 годов.

Участники парламентских слушаний отмечали, что падение эффективности хозяйствования и сокращение производства, высокая инфляция обусловили резкое снижение уровня жизни значительной части населения, рост безработицы, вызвали острые социальные конфликты. Заметно ухудшилось положение дел с защитой социальных и трудовых прав и гарантий граждан. Многие негативные явления приобрели устойчивый характер, отдельные социальные проблемы стали представлять серьезную опасность для социально-экономической стабильности и согласия в обществе.

Констатировалось, что в современной ситуации необходимо повысить эффективность социальной политики, сконцентрировать усилия на решение наиболее острых социальных проблем. В этой связи, проект программы имеет принципиальное стратегическое решение.

Большинство выступавших признавали, что представленный проект Программы социальных реформ в Российской Федерации на период 1996-2000 годов не содержит четких ответов на ряд основополагающих вопросов социальной реформы, затратах запланированных мероприятий и источниках их финансирования, ожидаемой эффективности запланированных мероприятий. Проект программы нуждается в серьезной доработке.

Рекомендовано Государственной Думе и Правительству Российской Федерации обеспечить с учетом мнений субъектов Федерации, замечаний и предложений, высказанных участниками парламентских слушаний провести доработку и скорейшее утверждение проекта “Программы социальных реформ в Российской Федерации на период 1996-2000 годов”.


"О совершенствовании Федерального закона “О рекламе”.
Информационная карта № 2.1.4. - ПС96-081

 

Парламентские слушания “О совершенствовании Федерального закона “О рекламе” проведены 17.12.96 на основании решения Совета Государственной Думы от 24.10.96 г., протокол N 46.

ОРГАНИЗАТОР: Комитет Государственной Думы по экономической политике

Председательствующие: заместитель председателя Комитета Государственной Думы по экономической политике А.Г.ПУЗАНОВСКИЙ, президент Торгово-промышленной палаты Российской Федерации С.А.СМИРНОВ.

Состав участников: представители Правительства РФ, Администрации Президента РФ, Минфина, Минэкономики, Минздрава, ГКАП, законодательных и исполнительных органов 3 субъектов РФ, Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, Международной конфедерации обществ потребителей, Российской Ассоциации рекламных агентств, Ассоциации главных редакторов и издателей, рекламных агентств, обществ потребителей и общественных организаций, научных учреждений.

Количество участников: около 140 человек.

Цель слушаний:
определение путей совершенствования Федерального закона “О рекламе”.

Рекомендации: проект рекомендаций принят с учетом высказанных замечаний и предложений.

Материалы слушаний:

1. Проект рекомендаций парламентских слушаний.

2. Федеральный закон “О рекламе”.

Участники парламентских слушаний отмечали, что после принятия Федерального закона “О рекламе” накоплен определенный опыт правоприменительной практики, полученный в текущем году ГКАП России и Общественным Советом по рекламе.

По мнению выступающих необходимо привести в соответствие Федеральному закону “О рекламе” федеральные и местные законодательные и нормативно-правовые акты, касающиеся различных аспектов рекламной деятельности.

В целях совершенствования Федерального закона “О рекламе” было предложено всем кто осуществляет рекламную деятельность, провести работу по сбору и обобщению изменений и дополнений. При этом особое внимание должно быть уделено мерам по защите отечественного рекламного бизнеса.

Рекомендовано создать рабочую группу в Государственной Думе с представителями заинтересованных организаций для подготовки согласованных поправок и дополнений в рекламное законодательство.

Предложено Общественному Совету по рекламе начать мониторинг рекламы в ведущих изданиях и на телеканалах с целью определения ее соответствия Федеральному закону “О рекламе”, Международному кодексу рекламной деятельности и разрабатываемому “Своду обычаев и правил делового оборота рекламы на территории Российской Федерации”.


"О практике исполнения Федерального закона “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации”.
Информационная карта № 2.1.4. - ПС96-082

 

Парламентские слушания “О практике исполнения Федерального закона “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации” проведены 17.12.96 на основании решения Совета Государственной Думы от 17.10.96 г., протокол N 44.

ОРГАНИЗАТОР: Комитет Государственной Думы по труду и социальной политике

Председательствующие: заместитель Председателя Государственной Думы А.Н.ЧИЛИНГАРОВ, председатель подкомитета по делам инвалидов Комитета Государственной Думы по труду и социальной политике В.Р.ПАШУТО.

Состав участников: представители Правительства РФ, Минэкономики, Минтранса, Минобороны, Минтруда, Минфина, Минэкономики, Госстандарта, законодательных и исполнительных органов 47 субъектов РФ, общероссийских организаций инвалидов, региональных и общественных организаций инвалидов, профсоюзных организаций, научных учреждений; руководители предприятий общества инвалидов и предприятий.

Количество участников: около 420 человек.

Цель слушаний: обсуждение хода реализации Федерального закона “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации”.

Рекомендации: проект рекомендаций принят с учетом высказанных замечаний и предложений.

 

Материалы слушаний:

1. Проект рекомендаций парламентских слушаний.

2. “О ходе реализации Федерального закона “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации” (Информации МПС, Минтранса, Минстроя и администрации Приморского края).

3. Предложения Госстандарта России по внесению изменений и дополнений в Федеральный закон “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации”.

Участники парламентских слушаний отмечали, что после принятия Федерального закона “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации” деятельность федеральных органов исполнительной власти была направлена в основном на разработку нормативно-правовых актов по введению закона в действие.

К сожалению, не решен главный вопрос - вопрос его финансового обеспечения. В проекте федерального бюджета на 1997 год также не запланирован необходимый объем финансирования реализации закона, который должен быть не менее 4 трлн. рублей. В проектах региональных бюджетов предусмотрено лишь 3 трлн. рублей из необходимых 16 трлн. рублей.

В результате реализация закона не оказала заметного влияния на улучшение положения инвалидов и проходит неудовлетворительно. Причем это касается и впервые введенных этим законом мер социальной защиты инвалидов (разработка индивидуальных программ реабилитации, предоставление гарантий трудовой занятости), и ранее действовавших норм по оказанию протезно-ортопедической и слухопротезной помощи, обеспечению автотранспортными средствами, предоставлению путевок на санаторно-курортное лечение, содержанию центров реабилитации, транспортному и социально-бытовому обслуживанию. Острейшая ситуация сложилась с медицинским обслуживанием и лекарственным обеспечением, не улучшилось положение с обеспечением инвалидов жильем и специальным автотранспортом, практически не начал работать механизм обеспечения занятости инвалидов.

Рекомендовано создать рабочую группу в Государственной Думе с представителями организаций инвалидов и других заинтересованных организаций для подготовки поправок, затрагивающих интересы инвалидов, в действующее законодательство, в том числе в Гражданский кодекс Российской Федерации, в федеральные законы “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации” и “Об общественных организациях и объединениях”.


"О северном оленеводстве."
Информационная карта № 2.1.4.- ПС96 - 083

 

Парламентские слушания “О северном оленеводстве” проведены 17.12.96 на основании решения Совета Государственной Думы от 03.12.96 г., протокол № 55.

ОРГАНИЗАТОР: Комитет Государственной Думы по проблемам Севера.

Председательствующий: председатель Комитета Государственной Думы по проблемам Севера В.В. ГОМАН.

Состав участников: депутаты ФС РФ; представители Аппарата Правительства РФ, законодательных и исполнительных органов 7 субъектов РФ, Роскомрыболовства, Минсельхозприроды, Госкомсевера, Минтруда, Миннаца, Министерств и ведомств РФ, научных учреждений, общественных организаций, пресса.

Количество участников: около 50 человек.

Цель слушаний:
обсуждение концепции законопроекта “О северном оленеводстве”.

Рекомендации:

проект рекомендаций будет доработан с учетом результатов обсуждения.

Материалы слушаний:

1. Проект Федерального закона “О северном оленеводстве”.

2. Тезисы доклада по законопроекта.

3. Проект рекомендаций парламентских слушаний.

Обосновывая необходимость разработки и принятия федерального закона “О северном оленеводстве”, выступавшие отмечали, что оленеводство является древнейшей традиционной отраслью животноводства и основой быта и культуры коренных малочисленных северных народов. Развитие и совершенствование этой отрасли непосредственно повлияет на повышение жизненного уровня и улучшение быт не только этих малочисленных народов, но и большинства населения северных регионов. Между тем кризисные явления в экономике усугубили социально-экономические различия между северными и центральными регионами. Остро встала проблема социальной защиты северян. По мнению участников слушаний оленеводство нуждается в государственном регулировании и правовой защите.

В ходе обсуждения были высказаны замечания и предложения в адрес представленного законопроекта.

Участники слушаний в целом одобрили концепцию проекта федерального закона “О северном оленеводстве”, рекомендовали Комитету по проблемам Севера продолжить работу над ним с учетом высказанных в ходе слушаний замечаний и предложений, а также обратились с просьбой к депутатам Государственной Думы поддержать законопроект, как правовой документ, имеющий большое значение для развития и сохранения экономической и социальной основы жизни и быта населения большинства северных регионов, в том числе коренных малочисленных народов Севера России.


"О регулировании лоббистской деятельности в органах государственной власти."
Информационная карта № 2.1 4.- ПС96-084

 

Парламентские слушания “О регулировании лоббистской деятельности в федеральных органах государственной власти” проведены 17.12.96 на основании решения Совета Государственной Думы от 19.11.96 г., протокол №51.

ОРГАНИЗАТОР: Комитет Государственной Думы по делам общественных объединений и религиозных организаций

Председательствующий: заместитель председателя Комитета Государственной Думы по делам общественных объединений и религиозных организаций В.В.БОРЩЕВ.

Состав участников: депутаты Федерального Собрания, представители Администрации Президента РФ, Правительства РФ, политических партий, общественных объединений и организаций.

Количество участников: около 100 человек.

Цель слушаний:
обсуждение концепции основного, “рамочного” закона в области лоббистского законодательства.

Рекомендации: текст рекомендаций парламентских слушаний поручено принять комитету-организатору с учетом высказанных мнений.

Материалы слушаний:

1. Проект федерального закона “О регулировании лоббистской деятельности в федеральных органах государственной власти”.

2. Пояснительная записка к проекту федерального закона “О регулировании лоббистской деятельности в федеральных органах государственной власти”.

3. Информация о новом законе о лоббистской деятельности в Соединенных Штатах Америки.

5. Проект рекомендаций к парламентским слушаниям.

Разработка законодательства о регулировании лоббизма является развитием статьи 32 Конституции РФ о праве граждан участвовать в управлении делами государства. Одновременно оно относится и к группе законов о власти, и к группе законов об обществе и является как бы пограничным. Предмет регулирования закона - механизм взаимодействия общества и власти, различных групп граждан, общественных объединений и предприятий с федеральными государственными органами.

По мнению участников слушаний, законодательство о лоббизме призвано, во-первых, придать процессу взаимодействия общества и власти цивилизованный, подзаконный характер, во-вторых, предоставить возможности для воздействия на власть различным группам граждан и некоммерческим объединениям.

По мнению авторов законопроекта “О регулировании лоббистской деятельности в федеральных органах государственной власти”, настоящий закон должен стать базовым, “рамочным” законом, в развитии которого каждая из ветвей власти и каждый субъект Федерации мог бы принимать свои нормативные акты, учитывающие практику и опыт взаимодействия общественных институтов и государственных органов.

Участники слушаний считают необходимым рекомендовать доработать законопроект “О регулировании лоббистской деятельности в федеральных органах государственной власти” с учетом мнений, предложений и замечаний, высказанных в процессе обсуждения, и внести на рассмотрение в Государственную Думу РФ.


"Россия и Интернет: выбор будущего."
Информационная карта № 2.1.4.- ПС96-085

 

Парламентские слушания “Россия и Интернет: выбор будущего” проведены 17.12.96 г. на основании решения Совета Государственной Думы от 14.11.96 г., протокол № 50.

ОРГАНИЗАТОРЫ: Комитет Государственной Думы по безопасности, Комитет Государственной Думы по информационной политике и связи.

Председательствующий: председатель подкомитета по законодательству в сфере информационной безопасности Комитета Государственной Думы по безопасности В.Н.ЛОПАТИН.

Состав участников: представители Гостехкомиссии при Президенте РФ, ФАПСИ, Генпрокуратуры РФ, МИД России, ФСБ, МЧС, МВД, Минобороны, Минфина, Минэкономики, Миннаца, Минобразования, Минсвязи, научных учреждений; пресса.

Количество участников: около 250 человек.

Цель слушаний:
определить подходы к формированию механизмов законодательного обеспечения информационной безопасности России при практическом информационном взаимодействии в системе Интернет.

Рекомендации: подготовленный к слушаниям проект рекомендаций был принят за основу.

Материалы слушаний:

1. Проект рекомендаций парламентских слушаний;

2. Словарь терминов пользователя сети “Интернет”;

3. Перечень публикаций в российской и зарубежной прессе;

4. Информационно-аналитическая справка о создании национальной сети компьютерных телекоммуникаций;

5. Задачи обеспечения информационной безопасности России при работе в сети “Интернет”.

Участники слушаний отмечали, что Интернет, это уникальная совокупность локальных, региональных и национальных компьютерных сетей, а также и универсальная технология обмена данными. Она является уникальным по своим возможностям средством доступа к информации по всему многообразию человеческой деятельности и человеческих интересов. Вместе с тем, развитие Интернет ставит перед обществом закономерные социальные, экономические и правовые проблемы: нарушение прав интеллектуальной собственности. несанкционированное проникновение в системы управления, распространение информации, оказывающей негативное влияние на социальное здоровье общества, доступ к конфидециальной информации и многие другие негативные факторы.

Развитие Интернет в России становится реальностью со всеми плюсами и минусами. Поэтому при выработке национальной политики обеспечения информационной безопасности и законотворческой деятельности необходимо сконцентрировать внимание на создание эффективных методов защиты информации в системах органов государственной власти.

В результате обсуждения проблемы участники ПС выработали рекомендации:

в связи с функционированием в России системы Интернет считать важнейшей задачей законодательного регулирования вопросов использования информационной инфраструктуры и телекоммуникаций; доступа к информации; защиты информации в телекоммуникационных сетях; защиты граждан, общества, государства от ложной, недобросовестной и вредной информации.

Назад   Вперед
Регламент Структура Депутаты Аналитика Библиография
 
Дизайн © 1999 НПП Гарант-Сервис